Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Осторожнее с больничными листами бывших сотрудников

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Мобилизационное имущество надо амортизировать

22 октября 2015 50 просмотров

Как признавать расходы в налоговом учете

Расходы на мобилизационную подготовку включают в состав внереализационных. Так установлено в подпункте 17 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Сейчас там четко указано одно исключение. Внереализационными не считаются расходы на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств, которые компания использует для выполнения мобилизационного плана. Изменения действуют с 1 января 2013 года.

До тех пор, пока поправку не внесли, по этому поводу возникали споры. Налоговики считали, что подобные расходы формируют первоначальную стоимость ОС, поэтому их надо списывать через амортизацию. Судьи признавали такие требования неверными (постановления ФАС Московского округа от 16.07.10 № КА-А40/7234-10, определение ВАС РФ от 21.01.11 № ВАС-14824/10).

Финансисты в письме от 10.09.15 № 03-03-05/52160 акцентировали внимание на том, что до 2013 года расходы на мобилизационное имущество можно было списать единовременно. Так что если ваша компания признавала такие расходы через амортизацию, можно подать уточненку и заявление, чтобы вернуть переплату по налогу на прибыль. При этом инспекторы вправе потребовать пояснения и первичные документы, которые обосновывают, почему вы пересчитали налог. Такое право им дают пункты 3 и 4 статьи 88 НК РФ.

Какими документами подтвердить

Чтобы признать расходы на мобилизационную подготовку в целях налогообложения, их надо документально подтвердить. Для этого подойдут:

  • план работ, выполняемых за счет собственных средств компании;
  • смета затрат на работы по мобилизационной подготовке;
  • акты выполненных работ;
  • бухгалтерская первичка.

Такой перечень документов приведен в пункте 3.4 Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики. Оно утверждено Минэкономразвития РФ № ГГ-181, Минфином России № 13-6-5/9564, МНС России № БГ-18-01/3 от 2 декабря 2002 года.

Если документов у компании нет, налоговики не примут расходы. И даже в суде вам не удастся доказать свою правоту. Пример тому — постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.01.09 № А05-5277/2008.

Наталия Куркина,

руководитель отдела юридического сопровождения аутсорсинговой компании Интеркомп

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка