Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики разрешают не платить ЕНВД, если магазин закрылся

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Заключение контрактов по-новому

19 ноября 2014 12 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Причины корректировки законодательства

Порядок вступления в силу положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) изложен в его статье 114. А разрабатывает необходимую базу недостающих подзаконных нормативных актов Правительство РФ. Также на практике некоторые нормы закона признаются неполными или неудачными, и в них запланированы поправки.

Проанализируем последние изменения, которые произошли в нормативно-правовом регулировании бюджетных закупок (заключение контрактов - новшества). Несмотря на то что данные нормативные акты относятся к 2014 году, они будут реализованы применительно к закупкам следующего года.

Что изменится для учреждений

Заказчики должны получить возможность размещения в единой информационной системе запросов цен товаров, работ, услуг (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе). Вступают в силу требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок и, соответственно, планов-графиков закупок, утвержденные постановлениями Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 и № 1044. Напомним, что сейчас для целей размещения планов-графиков заказчики применяют приказ Минэкономразвития России, Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н. Однако учтите, что запрет на закупки, не предусмотренные планом-графиком, начнет действовать с 1 января 2016 года.

Важно знать, что порядок заполнения планов-графиков размещения госзаказов на 2014 и 2015 годы с целью их опубликования на сайте zakupki.gov.ru уточнен приказом Минэкономразвития России, Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. № 528/11н (изменения действуют с 4 ноября 2014 года). Так, если один объект закупки финансируется по нескольким КБК, в плане-графике указывается распределение начальной (максимальной) цены контракта по каждому КБК либо распределение размера выплат в текущем году исполнения контракта по каждому КБК (если период закупки превышает срок, на который утверждается план-график). Кроме того, при размещении плана-графика на сайте сведения, составляющие государственную тайну, не публикуются.

Также вступают в силу статьи 18 и 19 Закона о контрактной системе («Обоснование закупок» и «Нормирование в сфере закупок»). Заказчики обязаны начать использование идентификационного кода закупки товаров, работ, услуг (ст. 23, п. 1.1 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе).

Особо отметим, что в 2015 году продолжатся работы по созданию каталога товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, контрактов жизненного цикла, региональных информационных систем, являющихся частью единой информационной системы для обеспечения закупок.

Новое в нормировании затрат

Правительство РФ постановлением от 13 октября 2014 г. № 1047 ввело общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов. Они действуют с 1 января 2015 года.

Документ утверждает общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. Данные требования необходимы для обоснования объекта (объектов) закупки и осуществления нормирования в сфере закупок.

Также Правительство РФ утвердило порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций госорганов (постановление от 20 октября 2014 г. № 1084). Речь, в частности, идет о следующих затратах: на информационно-коммуникационные технологии, на содержание имущества и его капитальный ремонт, на коммунальные услуги, на аренду помещений и оборудования. Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Определение нормативных затрат актуально для всех без исключения заказчиков, в том числе для бюджетных учреждений. Дело в том, что с 2015 года все заказчики должны формировать планы и планы-графики своих закупок и размещать их в единой информационной системе. Эта обязанность вменена контрактной службе заказчика (контрактному управляющему) исходя из норм Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 26 мая 2014 г. № 294).

Разрабатываются типовые контракты

Правительство РФ постановлением от 2 июля 2014 г. № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях их применения» установило обязанность разработки таких контрактов федеральными органами исполнительной власти, ответственными за нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности.

Цель создания таких документов – помощь в учете специфики закупок различной продукции контрактными управляющими, которые не имеют специальных знаний и квалификации по предмету закупки. Соответствие конкретной закупки типовому контракту будет устанавливаться по наименованию предмета закупки. 

При определении соответствия закупки будут использоваться существующие классификаторы и перспективный (с 2017 года) каталог продукции, а также должна учитываться планируемая цена закупки.

Разрабатываемые проекты типовых контрактов, их типовых условий состоят из следующих частей:

  • постоянной, не подлежащей изменению при их применении в конкретной закупке;
  • переменной, предусматривающей выбор одного или нескольких вариантов условий из предлагаемого исчерпывающего перечня, определенных ответственным органом в типовом контракте, а также возможность внесения информации об условиях закупки.

Работа по созданию подобных методических средств в настоящее время уже ведется на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

Это, к примеру, типовые контракты, рекомендуемые Министерством по регулированию контрактной системы Иркутской области для применения государственными и муниципальными заказчиками области.

Установлено банковское сопровождение

Под банковским сопровождением понимается ведение расчетов заказчика с исполнителем по государственному контракту через специальные счета, которые открываются в банках, прошедших специальный отбор. Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контракта» устанавливает порядок банковского сопровождения контрактов, случаи выполнения такого сопровождения, порядок отбора банков и требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Банковское сопровождение контрактов будет применяться для контрактов стоимостью не менее 1 млрд руб. Круг заказчиков, для которых эта тема является актуальной, ограничен.

Предусматривается два вида банковского сопровождения:

  • проведение банком мониторинга расчетов, осуществляемого в рамках исполнения сопровождаемого контракта без взимания платы;
  • проведение указанного мониторинга с оказанием дополнительных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов) условиям сопровождаемого контракта (расширенное банковское сопровождение).

Банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, выполняется банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения.

Расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату, размер которой не может превышать при цене контракта:

  • от 5 млрд до 10 млрд руб. – 1,09 процента цены контракта;
  • от 10 млрд до 15 млрд руб. – 1,05 процента цены контракта;
  • от 15 млрд руб. – 1 процент цены контракта. 

А.В. Бурков,

ведущий аналитик института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка