Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Коротко о других изменениях

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Электронный аукцион признали несостоявшимся

20 ноября 2015 47 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Когда электронный аукцион обязателен

Напомним, что электронный аукцион (аукцион в электронной форме) – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

У учреждения возникает обязанность проводить электронный аукцион при закупках товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р. К примеру, в случае закупки услуг почты и электросвязи.

Кроме того, электронный аукцион целесообразно проводить, если заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т. п.), а закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

Когда аукцион признают несостоявшимся

Законодательство предусматривает четыре случая, когда электронный аукцион считается несостоявшимся:

  • подана только одна заявка или не подано ни одной (ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе);
  • по результатам рассмотрения первых или вторых частей заявок принято решение об отказе в допуске к аукциону всех участников закупки или допущен к аукциону только один претендент (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе);
  • в течение 10 минут после начала аукциона в электронной форме не поступило ни одного предложения о цене контракта (ч. 20 ст. 68 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель аукциона и участник со вторым номером уклонились от заключения контракта с заказчиком (ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе).

В первых двух случаях контракт подписывается с единственным лицом, подавшим заявку (при условии что она соответствует всем требованиям).

Обратите внимание: цена контракта согласуется с таким участником, но она не может быть выше начальной (максимальной) цены контракта.

В третьем случае контракт по согласованию с контрольным органом в сфере закупок заключается:

  • с участником аукциона, подавшим заявку на участие раньше других;
  • с единственным участником такого аукциона, если только один участник и его заявка признаны соответствующими установленным требованиям.

Отметим, что в четвертом случае, а также если не заключен контракт с лицом, подавшим единственную заявку, заказчик вносит изменения в план-график закупок и проводит закупку путем запроса предложений или иным способом.

Мнение эксперта. И.Е. Сидоров, эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях»

Электронный аукцион признан несостоявшимся, и закупка происходит у единственного поставщика. Можно ли вносить изменения в проект контракта (входит в состав документации о закупке, признанной несостоявшейся)?

– Нет, так поступать нельзя. Обратимся к требованиям пунктов 24, 25 части 93 Закона о контрактной системе. Дело в том, что в рассматриваемом случае контракт с единственным поставщиком бюджетное учреждение должно заключить на условиях, предусмотренных документацией о закупке, которая признана несостоявшейся. Внесение изменений сочтут нарушением.

Заключение контракта

С 4 июня 2014 года для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик должен получить согласие органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Основание – пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В то же время частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона заказчик обязан разместить проект контракта без своей подписи. Указанный проект подписывается участником в течение пяти дней с даты его размещения заказчиком.

В трактовке норм неопределенность

При анализе вышеуказанных норм возникает вопрос: в какой последовательности заказчик должен осуществить перечисленные действия?

Обратимся к письму Минэкономразвития России от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616. В пункте 8 письма отмечено следующее. Исходя из системного единства норм статьи 70 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, необходимо предварительно согласовать подписание такого контракта с контрольным органом. Только после этого учреждение вправе начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона о контрактной системе.

В противном случае, направив участнику проект контракта, не согласованного с контрольным органом, можно ввести его в заблуждение, обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечения исполнения контракта. Кроме того, должностное лицо могут оштрафовать.

Как согласовать заключение контракта

Для согласования необходимо подготовить и направить в уполномоченный орган обращение о согласовании заключения (возможности заключения) контракта.

Правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком определены Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. № 537.

Материал подготовлен на основании курса Школы БГУ («Конкурентные способы определения поставщиков»). Ознакомьтесь с лекциями, посвященными контрактной системе, пройдите тесты и получите сертификат. У подписчиков журнала есть полный доступ. Проверьте, продлена ли ваша подписка на 2015 год.

Чтобы свести к минимуму риск отказа, на наш взгляд, целесообразно предварительно:

  • запросить у единственного участника несостоявшейся конкурентной закупки подтверждение о том, что он согласен заключить контракт на условиях, которые указаны в документации о закупке, по цене не выше начальной цены контракта;
  • подготовить письменное обоснование по поводу того, что этот поставщик соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

В заключение напомним, что нарушение порядка и сроков направления в орган контроля в сфере закупок информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) влечет административный штраф для должностных лиц в размере 50 тыс. руб.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Бюджетник 8 декабря 2016 15:00 КБК для учреждений на 2017 год
Кдело 8 декабря 2016 15:00 Приказ об увольнении

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка