Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС заранее разъяснила, какие коды ставить в годовой отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Ремонт сельхозтехники

23 октября 2009 147 просмотров

Какие документы потребуются

Ремонт сельхозтехники. Перед передачей в ремонт основных средств их обследуют должностные лица организации, ответственные за их эксплуатацию и использование. Материалы такого обследования (акты дефектов, технического обследования, доклады о техническом состоянии и т. п.) с выводами и предложениями о характере и объемах ремонтных работ докладывают руководителю организации. При этом на выявленные при проведении обследования дефекты оформляют акт по форме № ОС-16, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

Обратите внимание: ремонт может проводить сторонняя организация, с которой заключается договор. В этом случае инвентарные карточки на передаваемые в ремонт объекты основных средств Минфин России рекомендует перемещать в отдельную группу под названием «Основные средства в ремонте» (п. 68 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). А при их возвращении из ремонта производить обратное перемещение инвентарной карточки с отражением в ней данных о проведенном ремонте или иных работах. При этом данные о ремонте вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта сельскохозяйственные предприятия должны применять Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3). Его подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт. После этого акт утверждается руководителем организации (иным уполномоченным лицом) и передается в бухгалтерию.

Дополнительно отметим, что если в то время, когда техника находится в ремонте, в сельхозорганизации проводится инвентаризация основных средств, то данные о таких объектах включаются в отдельные акты инвентаризации (форма № ИНВ-10, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88). Такие акты оформляются в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию организации, а второй – материально ответственному лицу. Подписываются они председателем и членами инвентаризационной комиссии, а также материально ответственными лицами.

Как отразить расходы на ремонт в бухгалтерском учете

Ремонт сельхозтехникиВ бухгалтерском учете затраты на текущий ремонт сельхозтехники можно учитывать следующими способами.

Затраты можно сначала отразить как расходы будущих периодов (счет 97 «Расходы будущих периодов»). Далее, согласно пункту 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, расходы списываются в соответствии с принятым в организации порядком:
– равными долями в течение фактического периода сельскохозяйственного производства (например, ежемесячно);
– пропорционально объему произведенной сельскохозяйственной продукции в каждом конкретном месяце.

Затраты списываются за счет средств созданного резерва (создавать резерв на ремонт основных средств нам позволяет п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).

При этом если расходы на профилактический ремонт основных средств окажутся больше суммы созданного резерва, то можно сначала включить их в состав расходов будущих периодов, а потом равномерно относить на себестоимость сельхозпродукции.

Признание затрат в целях налогообложения

В налоговом учете расходы на ремонт основных средств относятся к прочим и уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме в том отчетном периоде, в котором они имели место (п. 1 ст. 260 Налогового кодекса РФ). Сельскохозяйственные предприятия, уплачивающие ЕСХН, также вправе уменьшить объект налогообложения на ремонтные расходы (подп. 3 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ).

Причем в регистрах налогового учета сельскохозяйственное предприятие должно сгруппировать расходы на ремонт основного средства по отдельным элементам, например, стоимость запасных частей и материалов, расходы на оплату труда рабочих-ремонтников, услуги сторонних организаций (ст. 324 Налогового кодекса РФ).

Ремонтировать основные средства можно и за счет средств созданного на эти цели резерва. Механизм создания такого резерва в налоговом учете определен в статье 324 Налогового кодекса РФ. Рассмотрим его на конкретном примере.

Сельскохозяйственная организация решила, что в 2010 году будет создавать резерв на ремонт основных средств. На ремонт планируется потратить 80 000 руб.

Фактические расходы организации на ремонт за предыдущие три года составили 150 000 руб. Таким образом, средняя сумма расходов на ремонт объектов в год составляет 50 000 руб. (150 000 руб./ 3 года).

Планируемая сумма расходов на ремонт превышает среднюю сумму расходов (80 000 руб. > 50 000 руб.).

Следовательно, максимальная сумма резерва будет равна 50 000 руб.

Предположим, что на 1 января 2010 года на балансе организации будут числиться основные средства, первоначальная стоимость которых составит 500 000 руб.

Тогда норматив отчислений в резерв будет равен:

50 000 руб. : 500 000 руб. х 100% = 10%.

Таким образом, ежеквартальная сумма отчислений в резерв на ремонт составит:

500 000 руб. х 10% : 4 = 12 500 руб.

Значит, в конце I квартала 2010 года сельскохозяйственная организация сможет включить в расходы для целей налогообложения прибыли 12 500 руб.

Если расходы на ремонт основных средств оказались больше, чем созданный резерв, то на эту сумму можно уменьшить налогооблагаемую прибыль лишь в конце года. Если же фактические расходы на ремонт, наоборот, меньше, чем резерв, то остаток неиспользованного резерва увеличивает объект налогообложения в конце отчетного года.

В налоговом учете сумма неиспользованного резерва включается в состав внереализационных доходов.

Причем учтите: организации, имеющие обслуживающие производства и хозяйства, при формировании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств обязаны подразделять отчисления в резерв на две части. Одна часть резерва будет относиться к основным средствам обслуживающих производств и хозяйств, а другая часть – ко всем остальным основным средствам (ст. 275.1 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 7 октября 2003 г. № 04-02-05/3/75).

Виды текущего ремонта

Работы по текущему ремонту можно разделить на две группы:
 профилактический ремонт;
непредвиденный ремонт.

Профилактический ремонт основных средств на предприятиях с сезонным характером работы, как правило, выполняется в плановом порядке (согласно графику ремонтных и восстановительных работ). Такой план составляется в денежном выражении исходя из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемой организацией с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и использования.

Непредвиденный ремонт – это срочное исправление мелких случайных повреждений и недостатков, которые не смогли обнаружить и устранить в процессе профилактического ремонта или которые возникли уже после его выполнения.

Создаем резерв в бухгалтерском учете

Резерв на ремонт основных средств можно создавать только в том случае, если это пре-дусмотрено учетной политикой организации. Основанием для формирования резерва являются: дефектные ведомости, в которых обосновывается необходимость проведения ремонтных работ; данные о первоначальной и восстановительной стоимости имущества; сметы на проведение ремонта; нормативы и данные о сроках проведения ремонтов; расчет ежемесячных отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств исходя из годовой сметной стоимости ремонта. Об этом сказано в пункте 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка