Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Нашли в 6-НДФЛ ошибки по зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Товарные интервенции 2012 года

1 января 2012 43 просмотра

Особенности проведения интервенций

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14 ноября 2011 г. № 1990-р Минсельхоз России будет закупать зерно у сельскохозяйственных товаропроизводителей. При этом закупочные цены будут покрывать стоимость сырья, а также затраты на оплату расходов на его хранение и страхование и уплату установленных налогов. В настоящее время разработан проект приказа «Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно при проведении государственных закупочных интервенций в 2012 году». Он опубликован на официальном сайте Минсельхоза России. В соответствии с проектом приказа будут установлены следующие цены на зерно:

1) на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса:

  • по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, – 5000 руб. за тонну;
  • по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, – 4700 руб. за тонну;

2) на мягкую продовольственную пшеницу 4-го класса:

  • по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, – 4650 руб. за тонну;
  • по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, – 4450 руб. за тонну;

3) на мягкую пшеницу 5-го класса:

  • по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, – 4300 руб. за тонну;
  • по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, – 4100 руб. за тонну;

4) на продовольственную рожь группы «А» по всем субъектам РФ – 3900 руб. за тонну;

5) на ячмень фуражный по всем субъектам РФ – 4000 руб. за тонну;

6) на зерно кукурузы 3-го класса по всем субъектам РФ – 4400 руб. за тонну.

При этом размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции в 2012 году установлен в пределах не более 66 руб. 50 коп. за тонну хранимого зерна в месяц (приказ Минсельхоза России от 8 июля 2011 г. № 230).

Товарная интервенция 2012 года имеет свою особенность: размер закупочных цен пока не определен.

Еще одной особенностью является то, что интервенция сельхозпроизводителей будет проводиться без биржевых торгов. На биржевых торгах закупки осуществляются на основании проводимых аукционов.

Отбор организаций на хранение в 2012 году запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия будет осуществляться на основании торгов. Отметим, что Правила осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия утверждены постановлением Правительства РФ от 3 августа 2001 г. № 580.

Участие в процедуре

Сельскохозяйственная продукция, закупленная для интервенционного фонда, размещается на хранение в отобранных на конкурсной основе Минсельхозом России организациях на основании договоров, заключенных с ними агентом.

Для этого министерство должно направить субъектам Российской Федерации документацию, содержащую информацию об объемах интервенционного фонда, и перечень организаций, осуществляющих хранение зерна, предназначенного для реализации.

Чтобы стать участником государственных закупочных интервенций, необходимо подтвердить статус сельхозтоваропроизводителя и пройти процедуру аккредитации.

Закупка осуществляется только у сельхозтоваропроизводителей, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Объем зерна, предлагаемого для продажи в интервенционный фонд, не должен превышать объема собственного производства. Стоимость зерна включает в себя все расходы сельхозтоваропроизводителя по доставке его до элеватора, сертификации, приемке на элеваторе и подработке при необходимости до кондиций ГОСТа.

Для того чтобы стать участником закупочной интервенции, необходимо:

1) определить адреса и телефоны органов и уполномоченных агентов в субъекте федерации, которые ответственны за проведение интервенций;

2) подготовить перечень документов для включения в программу.

К представляемым документам также относятся:

  • заявление на подтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
  • копия устава со всеми изменениями и дополнениями, заверенная печатью и подписью руководителя заявителя;
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • заверенная копия протокола собрания учредителей о назначении руководителя организации-заявителя;
  • заверенная копия приказа о назначении главного бухгалтера;
  • доверенность на представление интересов компании;
  • надлежащим образом оформленная заявка о фактическом объеме зерна, выставляемого на продажу в разрезе базисных активов;
  • иные документы.

Сложность заключается в том, что полный перечень документов для участия в сельскохозяйственных интервенциях не определен.

Обратите внимание, что выбор сельхозпроизводителей будет осуществляться без проведения торгов, а выбор организаций на хранение в 2012 году запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции будет проводиться на основании торгов.

Для осуществления поставки сельхозпродукции и хранения необходимо заключить соответствующий договор. Однако четкий порядок закупки зерна у сельскохозяйственных товаропроизводителей в отличие, например, от прошлого года в распоряжении Правительства РФ № 1990-р не определен. Будем надеяться, что в ближайшее время этот пробел будет законодательно урегулирован.

Товарная интервенция: сложности проведения 

Сельхозпроизводители могут оспорить необоснованный отказ от участия в товарных интервенциях в 2012 году в ФАС России, написав туда соответствующее обращение.

Однако если нарушение не было существенным, то ФАС России не отменит результаты интервенции.

Приведем для примера ситуацию, сложившуюся в 2009 году.

Минсельхоз России провел тогда открытый конкурс по отбору государственного агента для проведения государственных закупочных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2009 году на рынке зерна и сухого молока.

При этом конкурсная документация Минсельхоза России предусматривала обязательное представление участником конкурса письма за подписью руководителя ОАО «Россельхозбанк» с предварительным заключением о соответствии участника конкурса требованиям банка, предъявляемым к потенциальному заемщику по кредиту на сумму не менее 2 млрд руб.

Однако в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренные законами или иными нормативными актами ограничения доступа к участию в торгах.

Кроме того, следует иметь в виду, что конкурсная документация устанавливала в качестве критериев оценки заявок качество услуг и квалификацию участников конкурса, а также срок предоставления гарантий качества услуг.

По мнению ФАС России, требование о наличии специалистов с профессиональными навыками оказываемых услуг не конкретизирует область квалификации специалистов – участников конкурса.

Так, для подготовки и проведения сельскохозяйственных интервенций необходимы специалисты в области биржевой торговли, сельскохозяйственной отрасли и т. д.

Комиссия ФАС России посчитала, что гарантирование участником конкурса наличия средств, которые могут быть направлены на оплату штрафных санкций за несвоевременное и/или некачественное оказание услуг, и отсутствие к государственному заказчику обоснованных претензий от третьих лиц на результаты выполнения работ не относятся к предмету конкурса.

В антимонопольном органе полагают, что такие показатели могут создавать необоснованные преимущества одному или нескольким участникам торгов. Это запрещается антимонопольным законодательством.

Сложившаяся арбитражная практика

В отношении проводимых интервенций основные предметы судебных споров вытекают из договора поставки и часто касаются стоимости товара (зерна), а также объемов поставки. В последнем случае они возникают по спорам о недопоставке зерна. Однако этот факт должен быть документально подтвержден. Иначе суд может встать на сторону товаропроизводителя. Примером является постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2011 г. № 09АП-233/2011-ГК, в котором суд установил, что доказательств недопоставки товара представлено не было.

Важно запомнить

Сельхозпроизводители, безусловно, заинтересованы в участии в программе товарных интервенций, однако реально могут столкнуться со сложностями в части сбора и подачи документов, поскольку в распоряжении Правительства РФ отсутствуют четкий порядок и перечень документов для участия в программе, а также не определены конкретные сроки подачи и рассмотрения документов. Кроме того, не исключены факты навязывания невыгодных условий при заключении договоров.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка