Журнал, справочная система и сервисы

Расходы по установке системы «клиент – банк»

7 сентября 2004 16 просмотров

Организация заранее перечислила российскому банку оплату за установку системы «клиент – банк». Эта сумма была учтена в составе расходов будущих периодов. Стоимость системы выражена в условных единицах. Курс условной единицы на момент подписания акта на установку системы понизился. Как нужно отразить в бухгалтерском и налоговом учете полученную разницу?

Разница, которая образовалась из-за различной стоимости условной единицы на дату оплаты и дату принятия, является суммовой. Это предусмотрено в пункте 6.6 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), которое утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.

Поэтому в бухгалтерском учете полученную разницу нужно отразить такой проводкой:

ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 60 – отражена отрицательная суммовая разница.

Что касается налогового учета, то в нем полученная разница тоже является суммовой (подп. 5.1 п. 1 ст. 265 НК РФ). Правда, такую разницу определяют только те предприятия, которые рассчитывают налог на прибыль методом начисления.

У тех же предприятий, которые пользуются кассовым методом, разницы не будет.

Отвечал А.В. СОКОЛОВ,
аудитор

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка