Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В поле 107 платежки по НДФЛ не тот период

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Возврат клиенту денег за билеты

1 августа 2009 22 просмотра

Как возвращать

Возврат клиенту денег за билеты зависит от того, когда он отказался от перелета.

Если отказался в день покупки

В этом случае нужно руководствоваться пунктом 4.2 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30 августа 1993 г. № 104. Кассир должен выплатить деньги клиенту из той кассы, где он производил оплату, по кассовому чеку при наличии на нем подписи директора или заместителя директора турфирмы.

Однако как быть в том случае, если расчеты с клиентом за билет были оформлены бланком строгой отчетности?

Когда при расчетах за билет можно обойтись без кассы

При оказании услуг частным клиентам можно обойтись без применения кассового аппарата (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Но при этом расчеты нужно оформить с помощью бланка строгой отчетности, утвержденного уполномоченным госорганом. Применительно к гражданской авиации форма пассажирского билета и багажной квитанции утверждена в качестве бланка строгой отчетности приказом Минтранса России от 29 января 2008 г. № 15. А форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции – приказом Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134.

Следует учитывать также, что, согласно пункту 2 приказа Минтранса России № 134, даже в случае продажи билета в электронном виде покупателю выдается маршрут/квитанция электронного пассажирского билета на утвержденном в качестве БСО пассажирском билете. Иначе дополнительно к маршруту/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, турфирме придется пробить кассовый чек.

Возврат клиенту денег за билеты, которые были оформлены на бланке строгой отчетности, не должен существенно отличаться от процедуры возврата денег по чеку ККТ, поскольку законодательство приравнивает бланки строгой отчетности к кассовым чекам (п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359). Подобной точки зрения придерживаются и специалисты Минфина России (письмо от 18 марта 2009 г. № 03-01-15/3-121).

На сумму возврата оформляется в одном экземпляре акт по форме № КМ-3 (утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132). Погашенные (первоначальные) чеки или БСО наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию (где они должны храниться вместе с другими документами за данное число).

Суммы, выплаченные клиенту по возвращенным кассовым чекам или бланкам строгой отчетности, записываются в журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4) в графу 15, и на итоговую сумму уменьшается выручка за данный день. Такие разъяснения дают специалисты налоговых органов (см., например, письма УФНС России по г. Москве от 30 июля 2007 г. № 34-25/072141, от 8 ноября 2005 г. № 09-24/81476).

Если отказался не в день покупки

Если клиент возвращает билеты не в день покупки (по истечении рабочего дня после закрытия смены и снятия Z-отчета), выплата за них наличных денег производится в соответствии с пунктами 14 – 16 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40.

В этом случае деньги за билеты будут возвращаться на основании письменного заявления клиента с указанием его фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или заменяющего его документа). Для возврата клиенту денег составляется расходно-кассовый ордер (форма № КО-2), в котором опять же указываются фамилия, имя, отчество клиента и данные его паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

При этом специалисты налоговых органов особо подчеркивают, что возврат денег в подобной ситуации осуществляется исключительно из главной кассы организации (письма УФНС России по г. Москве № 34-25/072141, от 1 ноября 2005 г. № 09-24/79249).

Можно ли вернуть билет в другой офис турфирмы

На практике турфирмы обычно выплачивают клиентам деньги за возвращенные билеты исключительно в том офисе, где эти билеты были приобретены. Однако отметим такой нюанс. По мнению Минфина России, деньги клиенту за билеты можно вернуть в любом офисе продаж как в день покупки, так и в последующие дни (письмо № 03-01-15/3-121). Такая точка зрения вполне логична, ведь Порядок ведения кассовых операций не содержит прямого указания на то, что деньги могут быть выданы только из главной кассы головной организации.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка