Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Какие люди в нашей бухгалтерии!

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Турагент взыскивает убытки с туроператора

1 октября 2009 57 просмотров

Документы об оплате

Чтобы взыскать с туроператора убытки, возникшие у турагента в связи с претензиями клиентов, ему нужно иметь в наличии заключенные договоры с туристом, с одной стороны, и туроператором, с другой стороны, а также документы, подтверждающие взаиморасчеты (платежки, кассовые чеки, БСО «Туристская путевка»).Турагент взыскивает убытки с туроператора 

Условия тура, сформированного туроператором и проданного турагентом, существенно отличались от тех, которые были размещены на сайте и в рекламных проспектах, а именно: произошла замена отеля, в котором должны были жить туристы, на отель более низкой категории, не состоялись некоторые экскурсии, качественно отличался сервис. Это позволило туристам взыскать с турагента значительную сумму в качестве компенсации.

Турагент, посчитав, что данное взыскание произошло по вине туроператора, изменившего первоначальную программу тура, предъявил соответствующий иск в арбитражный суд.

Суд удовлетворил требования турагента, указав на то, что, согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ, договорные обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст. 310 Гражданского кодекса РФ).

Если же обязательство было исполнено ненадлежащим образом, должник обязан возместить кредитору причиненные тем самым убытки (п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса РФ).

Не секрет, что на практике туроператор иногда выдает турагенту на оплату тура всего лишь приходный кассовый ордер со штампом «оплачено». А ведь он не является тем документом, который примет арбитражный суд в качестве доказательства оплаты. К сожалению, эта «серая проблема» туристического бизнеса является причиной проигрышных дел турагента против туроператора.

Документы об информировании

Турагент взыскивает убытки с туроператора. Причиной претензий клиентов к качеству поездки, а в некоторых случаях невозможность совершения такой поездки часто связаны с тем, что туроператор не представил турагенту (а тот в свою очередь – туристам) .

В этом случает турагент сможет взыскать возникшие у него убытки с туроператора, если документально докажет, что туроператор не представил необходимую информацию по вопросам въезда-выезда, выдачи виз и т. п.

Две туристки из Санкт-Петербурга приобрели «горящий» тур в Таиланд с вылетом из Москвы. Однако одной из них отказали в выезде из РФ, поскольку она является гражданкой Белоруссии и льготы на получение визы в Бангкоке, имеющиеся у граждан России, на нее не распространяются. В результате обе гражданки отказались от поездки и подали исковое требование в адрес турагента о возврате стоимости тура. Турагент выплатил компенсацию, но решил взыскать убытки с туроператора. Ведь именно он не предоставил информацию о необходимости получения визы для гражданки Белоруссии.

Суд удовлетворил требования турагента.

Документы о нарушении туроператором своих обязательств

Турагент взыскивает убытки с туроператора. Поездка может сорваться и в случае, если туроператор нарушил свои обязательства. Тогда турагент также должен документально подтвердить такие действия туроператора.

И вот пример.

Туристы из Красноярска приобрели у турагента поездку в Лондон с вылетом из Москвы. При этом представитель туроператора должен был выдать туристам авиабилеты в аэропорту «Шереметьево» перед их вылетом. Однако представитель туроператора опоздал в аэропорт, доставив авиабилеты и ваучер спустя 1 час и 10 минут после вылета самолета. Туристы были вынуждены за свой счет купить билеты стоимостью 72 033 руб. на другой рейс.

После возвращения туристов из поездки турагент компенсировал им расходы по приобретению новых билетов, которые в рамках иска просил суд взыскать с туроператора (как с лица, ненадлежащим образом исполнившего свои обязательства). То, что поездка не состоялась по вине туроператора, было подтверждено документально.

Суд удовлетворил требования турагента.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

ФД 5 декабря 2016 16:00 Как провести PEST-анализ
Зарплата 5 декабря 2016 15:00 Пособия в 2017 году

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка