Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Если турфирма выпускает газету

1 февраля 2010 3 просмотра

Если турфирма выпускает газету на деньги рекламодателей

В своем письме финансисты рассматривают ситуацию, когда организация выпускает газету, в которой за плату размещает рекламу сторонних фирм. Касательно турбизнеса такая ситуация возможна, когда турагент издает газету, в которой размещает объявления об отдыхе различных туроператоров, путевки которых он обычно и реализует. При этом туроператоры оплачивают такие публикации. Естественно, что сумма полученной оплаты будет включаться в налогооблагаемый доход турфирмы.

Что касается расходов, то, по мнению фискалов, затраты на печать и распространение газеты следует рассматривать как материальные (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Они принимаются в целях налогообложения единого налога в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль статьей 254 Налогового кодекса РФ. А она относит к материальным в том числе и расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.

Если турфирма выпускает газету на деньги турфирмы

Но бывает, что турфирмы (обычно это крупные туроператоры) выпускают газету, в которой размещают информацию о странах, поездки в которые они предлагают, о горящих путевках, скидках, условиях своей работы и пр. Иначе говоря, деньги за печать опубликованных материалов ни с кого не берутся.

В этом случае уже можно говорить о том, что расходы на печать и распространение газеты являются рекламными. Они также принимаются при «упрощенке» (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Однако если речь идет о печати и распространении газеты, которая зарегистрирована как средство массовой информации, то такие рекламные расходы считаются нормируемыми (п. 2 ст. 346.16, п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Они принимаются в целях налогообложения в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ. Иначе говоря, норматив рекламных расходов исчисляется исходя из выручки, полученной турфирмой от продажи путевок, авиа– и железнодорожных билетов, дополнительных услуг, оформления виз, а также от продажи имущественных прав.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка