Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

О главных бухгалтерских проблемах 2017 года

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Размещение офиса в жилом помещении

1 августа 2010 5 просмотров

Суть спора

Размещение офиса в жилом помещении. Заключив договор, общество взяло в аренду часть жилого помещения, которое использовало под офис для реализации туристских услуг. При этом уплачиваемая арендная плата была отнесена в целях налогообложения прибыли на расходы. Также в расходы были включены затраты на обслуживание и содержание помещения (его охрану, уборку, ремонт, а также стоимость работ по организации системы вентиляции и кондиционирования).

Однако налоговики сочли занижение налогооблагаемой прибыли неправомерным. И главный их аргумент – юридические лица не могут использовать жилые помещения в предпринимательских целях. Поэтому и связанные с этим расходы учитывать в целях налогообложения нельзя.

Однако общество решило оспорить такое решение контролеров в суде.

Решение суда

Размещение офиса в жилом помещении. Арбитры заняли сторону налогоплательщика. И вот почему.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением тех, которые указаны в ст. 270 Налогового кодекса РФ).

Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество относятся в целях налогообложения к прочим. Это установлено в подпункте 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Суды, исследовав доказательства, установили, что общество использовало жилое помещение для осуществления предпринимательской (туристической) деятельности, направленной на получение дохода. При этом претензий к документам, подтверждающим расходы по аренде и обслуживанию помещения, у инспекции нет. Доказательств того, что в состав расходов обществом включены расходы по проживанию физического лица в данном помещении, инспекцией не представлено.

Поэтому судьи пришли к выводу, что расходы по аренде и обслуживанию жилого помещения, используемого под офис, являются документально подтвержденными и экономически обоснованными. В связи с чем они были правомерно учтены при налогообложении прибыли.

То, что общество нарушило требования Жилищного кодекса РФ (использовало жилое помещение под офис), может быть основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с действующим законодательством. На порядок налогового учета расходов этот факт не влияет.

Нормы жилищного законодательства

В силу пункта 2 статьи 17 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения допускается лишь для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Во всех остальных случаях, чтобы использовать жилье под офис, его сначала нужно перевести в категорию нежилых помещений. Однако, как указано в пункте 3 статьи 22 Жилищного кодекса РФ, такой перевод возможен, если помещение расположено на первом этаже многоквартирного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под помещением, переводимым в нежилое, не являются жилыми.

При этом не допускается перевод жилого помещения в нежилое, если (п. 2 ст. 22 Жилищного кодекса РФ):
– доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
– переводимое помещение является частью жилого помещения или используется собственником (иным гражданином) в качестве места постоянного проживания;
– право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка