Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Банк запросил авансовые отчеты директора. Показать?

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Когда турист может расторгнуть договор

1 сентября 2010 8 просмотров

Причин для расторжения договора нет

Когда турист может расторгнуть договор? Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, изменение и расторжение договора по требованию одной из сторон возможно при существенном нарушении договора другой стороной.

Статья 10 закона о туризме к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относит:
– полное и сокращенное наименования, адрес (местонахождение), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
– размер финансового обеспечения, номер, дату и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (местонахождение) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
– сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
– общую цену туристского продукта в рублях;
– информацию о потребительских свойствах туристского продукта – о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, условиях проживания (местонахождении средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
– права, обязанности и ответственность сторон;
– условия изменения и расторжения договора;
– сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
– сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информацию об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Если турпродукт реализует турагент, то к существенным условиям дополнительно относят:
– полное и сокращенное наименования, адрес (местонахождение) и почтовый адрес турагента;
– информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу или иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;
– информацию о возможности туриста в случае существенного нарушения туроператором договора обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
– неисполнение обязательств по оказанию туристу или иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке или размещению;
– наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта (ст. 17.4 закона о туризме).

Изменение принимающей стороны не относится ни к существенным условиям договора, ни к существенным нарушениям туроператором договора.

Туристы могут предъявить претензию

Когда турист может расторгнуть договор и предъявить ей претензию? Надо сказать, что отсутствие причин для изменения или расторжения договора в одностороннем порядке в свою очередь не мешают пострадавшей (по ее мнению) стороне предъявить претензии виновной стороне.

Претензии предъявляются туроператору в письменной форме не позднее 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Согласно обычаям делового оборота, стороны в договоре также определяют способ оперативной связи и его легитимность и каждая из них заинтересована в достоверности подаваемых данных.

Во многих компаниях, работающих с большим количеством физических лиц, существует специалист (менеджер, секретарь и т. д.), отвечающий за связь с клиентами. Многие компании ведут записи телефонных переговоров или книгу учета телефонограмм (с соответствующей процедурой защиты, прошитые и пронумерованные листы), где отмечается краткое содержание разговора, подпись ответственного, дата и время и другие данные. Все эти способы могут быть приняты в суде в качестве доказательства попыток компании связаться с клиентом.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка