Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как расшифровать «письмо счастья» из ПФР

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Если фирма размещает «транспортную» рекламу

1 ноября 2010 16 просмотров

Правовые аспекты «транспортной» рекламы

Прежде всего следует определить, какая информация признается рекламой.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ), под рекламой понимается информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом такая информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Распространяться она может любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Если размещенная компанией информация не соответствует данному определению, то она не является рекламой. В частности, к рекламе не относится размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам. Получается, что турфирма может нарисовать свой логотип на собственном или, скажем, арендованном автомобиле – и это не будет рекламой.

Также необходимо отметить, что Закон № 38-ФЗ устанавливает ряд ограничений использования транспорта в качестве рекламных конструкций. Так, запрещено использовать его исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций (п. 2 ст. 20 Закона № 38-ФЗ).

Кроме того, если фирма размещает «транспортную» рекламу, она не должна создавать угрозу безопасности движения: запрещается размещать рекламу, ограничивающую обзор лицам, управляющим транспортом (п. 5 ст. 20 Закона № 38-ФЗ).

Не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств (п. 6 ст. 20 Закона № 38-ФЗ).

«Транспортная» реклама: налоговый учет расходов 

Пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ определено, что суммы, потраченные на рекламу, могут быть учтены в составе прочих расходов.

При этом рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые.

Ненормируемые затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Однако их перечень ограничен и является закрытым. В числе видов рекламы, затраты на которую не подлежат нормированию, реклама на транспортных средствах прямо не указана. В настоящее время на практике ее часто относят к наружной рекламе (письмо УМНС России по г. Москве от 27 августа 2002 г. № 26-12/39819). Отметим, что это мнение в принципе выгодно турфирме, поскольку в этом случае расходы на рекламу принимаются в целях налогообложения полностью. Однако, по нашему мнению, данное утверждение ошибочно (правда, оно было сформулировано на основании старого закона о рекламе). При этом мы исходим из того, что Закон № 38-ФЗ среди видов рекламы выделяет собственно наружную рекламу (ст. 19) и отдельно рекламу на транспорте (ст. 20). Таким образом, реклама, размещаемая на транспортных средствах, не признается наружной рекламой (аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 2 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/334). Следовательно, расходы на рекламу, размещенную на транспортных средствах, следует признавать при налогообложении прибыли в размере 1 процента выручки от реализации.

Момент признания расходов

Если ваша организация применяет метод начисления, то рекламные расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты расходов (п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ). Если ваша организация применяет кассовый метод, то рекламные расходы признаются таковыми после их оплаты (п. 3 ст. 273 Налогового кодекса РФ).

«Транспортная» реклама: бухгалтерский учет расходов 

Если фирма размещает «транспортную» рекламу, в бухгалтерском учете расходы признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). При этом они не нормируются и могут включаться в затраты полностью в том отчетном периоде, к которому относятся (п. 9, 20 ПБУ 10/99).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка