Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Возмещение убытков клиенту турагентом

1 марта 2011 20 просмотров

Суть спора

Как следует из материалов дела, турагент заключил контракт с туроператором, в соответствии с которым тот по заявке турагента бронировал для его клиентов туристский продукт у иностранного партнера. В свою очередь турагент по поручению третьего лица (туриста) за вознаграждение принял на себя обязательство по бронированию, оплате, получению и передаче ему выездных документов для осуществления поездки, в порядке и на условиях контракта, а клиент обязался оплатить подобранный и заказанный им тур в соответствии с ценой договора.

Однако в период пребывания в Египте, находясь на пляже на территории отеля, с туристом произошло вот что. Вставая с лежака, он неожиданно попал ногой в яму и получил повреждение связок на левой ноге. Суд взыскал с турагента в пользу пострадавшего туриста 34 800 руб. в качестве компенсации его расходов на санаторно-курортное лечение, 10 000 руб. – как компенсацию морального вреда и еще 10 000 руб. – в качестве оплаты услуг представителя.

Однако, по мнению турагента, ответственность за некачественную услугу должен нести туроператор. Поэтому турагент обратился с иском к нему в суд.

Решение суда

Арбитры отклонили иск турагента. 

Возмещение убытков клиенту турагентом обосновывается в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления своего права. При этом лицо, требующее возмещения убытков (в данном случае это турагент), должно доказать противоправность поведения ответчика (туроператора), наличие и размер убытков и причинно-следственную связь между первым и вторым обстоятельствами.

В данном случае туроператор согласно контракту оказывал следующие услуги:
– организовал перелет туриста экономклассом по маршруту Москва – Шарм-эль-Шейх – Москва;
– обеспечил ему в составе группы трансфер аэропорт – отель – аэропорт;
– оформил для туриста полис медицинского страхования.

Все эти обязательства туроператор исполнил в полном объеме, что подтверждено материалами дела.

Однако турагент в суде ссылался на необходимость применения правил статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Напомним, что она гласит следующее: «Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)».

В случае задержки (переноса) рейса ответственность перед туристом несет перевозчик.

Но при этом турагент не смог доказать, что убытки у него возникли из-за того, что туроператор не исполнил (или ненадлежащим образом исполнил) свои обязательства по контракту. В результате иск турагента был отклонен.

Важно запомнить

По общему правилу туроператор несет ответственность перед клиентом за оказание ему всех услуг, входящих в турпродукт. Причем не важно, кто именно их должен оказать – сама компания или третьи лица (например, отель). Однако эта норма вовсе не означает, что при любом «сбое» во время поездки деньги путешественнику выплатит именно туроператор. Поэтому если путевка была приобретена у турагента, при этом туроператор полностью и качественно оказал все услуги по договору, в таком случае происходит возмещение убытков клиенту турагентом. 

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Бюджетник 8 декабря 2016 15:00 КБК для учреждений на 2017 год
Кдело 8 декабря 2016 15:00 Приказ об увольнении

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка