Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Рекламная конструкция

1 марта 2012 13 просмотров

Что считается рекламой

Рекламная конструкция. Понятие «реклама» приведено в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Итак, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Наружная ли реклама

Анализ статьи 19 Закона «О рекламе» позволяет сделать такой вывод. К наружной относится реклама, размещаемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств, которые монтируются на внешних стенах, крышах и иных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта.

Исходя из этого, баннеры, растяжки и тому подобные рекламные носители, которые размещаются внутри торговых центров, зданий, павильонов, к наружной рекламе не относятся. Но это все же реклама.

Информационные вывески

Вывеска вывеске рознь. На это обращает внимание Минфин России в письме от 14 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/821.

Так, пункт 1 статьи 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» вменяет в обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) довести до сведения потребителя, путем размещения на вывеске, сведения о фирменном наименовании (наименовании) своей организации, ее местонахождении (адресе) и режиме работы. И в пункте 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» поясняется вот что. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юрлица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на вывеске. Поэтому Минфин России делает вывод, что указание на здании по местонахождению организации ее наименования, адреса и режима работы является обязательным требованием, предъявляемым к вывеске. Значит, затраты на изготовление такой вывески не относятся к расходам на рекламу.

Налоговый учет рекламных расходов

Рекламная конструкция. Расходы на наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ относятся к рекламным.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ такие расходы считаются прочими.

Нормирование расходов

Расходы на изготовление и монтаж (демонтаж) рекламной конструкции относятся к ненормируемым рекламным тратам (постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 марта 2008 г. № А21-3735/2006).

А вот расходы на размещение рекламных баннеров, стендов внутри зданий (то, что не является наружной рекламой) относятся к расходам на иные виды рекламы. Поэтому они принимаются для целей налогообложения (при общем режиме, и при «упрощенке») в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации в отчетном периоде, в котором такие расходы были осуществлены (письмо Минфина России от 26 января 2012 г. № 03-03-06/1/34).

При «упрощенке» рекламные расходы принимаются на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Амортизация рекламных конструкций

Другим важным моментом при принятии расходов на наружную рекламу является то, подлежит рекламная конструкция амортизации или нет. От этого будет зависеть порядок списания расходов.

Для налоговых целей амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. (п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ). Если рекламная конструкция отвечает таким требованиям, то к расходам на рекламу относятся соответствующие амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком, с учетом положений статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Напомню, что, согласно положениям статьи 258 Налогового кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Ими признается период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта (с учетом классификации основных средств).

Таким образом, если рекламная конструкция используется менее года (в связи с особенностями эксплуатации, созданием для какой-то специальной кампании, например выставки, ограниченной во времени), то к основному средству она не относится и амортизации не подлежит. Налоговые органы, конечно, могут занять иную позицию. Однако в этом случае именно они должны будут доказать, что рекламная конструкция использовалась более года. Такая позиция высказана, в частности, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 2 июля 2007 г. № А26-5063/2006-28. В случае, когда имущество к амортизируемому не относится, расходы на изготовление и монтаж (демонтаж) наружной рекламы учитываются в составе прочих единовременно.

Важно запомнить

Рекламные расходы принимаются в целях налогообложения прибыли и при «упрощенке». Однако некоторые из них нормируются (например, расходы на размещение вывесок внутри зданий).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка