Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Расходы на привлечение клиентов

1 мая 2012 36 просмотров

Туристическая компания на «упрощенке» (объект «доходы минус расходы»). Можно ли учесть при расчете налога следующие расходы на привлечение клиентов: изготовление фирменного календаря и поздравительных открыток для поздравления постоянных клиентов; расходы за sms и e-mail при рассылке предложений туристам, оплаченные по безналичному расчету; расходы за размещение логотипа и контактной информации компании в каталоге «Отдых со вкусом»?

При «упрощенке» можно учесть расходы на рекламу производимых (приобретенных) или реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ, эти расходы учитываются в порядке, предусмотренном статьей 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль.

Как следует из подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ, к прочим относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Правоотношения в сфере рекламы регламентируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В целях указанного Закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона).

Таким образом, деятельность по изготовлению и распространению среди постоянных клиентов календаря и поздравительных открыток рекламой не является, поскольку она не адресована неопределенному кругу лиц. В связи с этим названные расходы в составе рекламных трат не учитываются.

В то же время расходы за размещение логотипа и контактной информации компании в каталоге могут быть учтены в составе расходов на рекламу.

Расходы на sms и e-mail при рассылке предложений туристам, оплаченные по безналичному расчету, могут быть учтены в составе расходов на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка