Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Использование в рекламе фразы «с нами лучшие места»

1 октября 2012 18 просмотров

Суть спора

Использование в рекламе фразы «с нами лучшие места». Турфирма разместила в газете рекламное объявление, которое содержало в том числе словосочетание «с нами лучшие места». Антимонопольный орган пришел к выводу, что рекламное объявление содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара, что является нарушением законодательства о рекламе. Поэтому данная реклама была признана ненадлежащей. И турфирме было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Также на нее был наложен штраф по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако турфирма решила оспорить действия чиновников в суде. Она указала, что, разрабатывая рекламную кампанию, проходившую под слоганом «с нами лучшие места», турфирма подразумевала следующую идею: «С нами вы можете посетить лучшие места земного шара!». Данное предложение является достоверной рекламой, так как призывает совершить путешествие, к примеру, на озеро Байкал и Ниагарский водопад. Турфирма обращала внимание на то, что каждый потребитель вправе выбрать для себя оптимальный вариант отдыха, который будет лучшим местом в мире именно для него. Данная реклама не показывает преимущества рекламируемого товара. Из словосочетания «с нами лучшие места» нельзя однозначно определить, о чем идет речь и о каких местах. Чиновники же в ответ заявили, что туристическая компания намеренно использовала в своей рекламе фразу «с нами лучшие места», чтобы оказать воздействие на потенциальных клиентов и привлечь их внимание именно к своей фирме.

Решение суда

Использование в рекламе фразы «с нами лучшие места». Суд занял сторону турфирмы. И вот почему.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара по сравнению с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Суд пришел к выводу, что антимонопольный орган при рассмотрении дела ошибочно ограничился выяснением вопроса, может ли турфирма документально подтвердить, что именно в ней можно приобрести туры в лучшие места.

Кроме того, утверждение чиновников о том, что лучшими туристическими направлениями, отелями, туроператорами можно считать лишь те, которые удостоились ежегодной международной премии, является несостоятельным. Определение победителей осуществляется профессиональными участниками туристической деятельности, однако это не может лишить потребителей туристских услуг и иных лиц самостоятельно оценивать привлекательность для себя мест отдыха.

Само по себе выражение «с нами лучшие места» не может быть расценено как недостоверная реклама. Рассматривая данное выражение в контексте содержания объявления, суд пришел к выводу, что турфирма выражает готовность обеспечить неопределенному кругу лиц возможность провести отдых в лучших местах, в качестве которых указаны определенные страны и горнолыжные курорты. При этом в содержании указанной рекламы выражения какого-либо превосходства над иными туристическими организациями и оказываемыми ими туристскими услугами, а также утверждения турфирмы о своей монополии на предоставление туров в указанные страны нет.

Таким образом, суд счел, что рекламное объявление туристической фирмы не нарушает норм действующего законодательства.

Важно запомнить

Нарушение законодательства о рекламе влечет наложение штрафа: на должностных лиц – от 4000 до 20 000 руб., на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка