Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Услуги туристу оказаны не полностью

1 ноября 2012 10 просмотров

Суть спора

Услуги туристу оказаны не полностью. По условиям заключенного договора «Пегас Красноярск» на основании заявок турфирмы «Караван путешествий» (заказчика) бронировал для его клиентов турпродукты у иностранного туроператора.

Так, заказчик согласовал с клиентом условия поездки (маршрут Красноярск – Египет – Красноярск на 10 ночей, общая стоимость заказа – 60 260 руб.). В счет ее оплаты заказчик получил от клиента 60 260 руб., из которых 53 768 руб. перечислил турфирме (организатору поездки).

Во время пребывания в Египте клиенту были предоставлены услуги по проживанию, медицинской страховке и питанию. Однако в связи с угрозой безопасности туристов поездка была прервана и некоторые услуги не были оказаны. Поэтому клиент обратился к заказчику с претензией о возмещении ему стоимости тех услуг, которые не были оказаны, а также компенсации морального вреда. Однако претензия была оставлена без ответа. Даже несмотря на то, что в адрес заказчика поступило сообщение от турфирмы «Пегас Красноярск» о том, что она решила выплатить клиентам деньги пропорционально неоказанным услугам. Для получения денежной суммы заказчику было предложено оформить письмо на возврат. Но поскольку он этого не сделал, клиент обратился с иском в суд. И по решению суда с заказчика в адрес клиента была взыскана стоимость неоказанных услуг, компенсация морального вреда, госпошлина и штраф. Эти средства он также решил взыскать через суд с организатора поездки.

Решение суда

Услуги туристу оказаны не полностью. Арбитры удовлетворили иск частично. Давайте рассмотрим подробности данного дела. В соответствии со статьей 4.1 закона о туризме на территории Российской Федерации реализацию турпродукта, сформированного иностранным юридическим лицом или предпринимателем, вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение. Согласно статье 9 закона о туризме, тур­оператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в турпродукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц. При этом он несет ответственность перед туристом (иным заказчиком) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

В данном случае с фирмы «Караван путешествий» в адрес ее клиента была взыскана стоимость неоказанных услуг, компенсация морального вреда, госпошлина и штраф.

Таким образом, фирма понесла расходы в размере выплат, произведенных на основании решения суда.

Учитывая, что денежные средства, полученные от туриста, заказчик час­тично передал другой фирме, оставив себе лишь вознаграждение, суд пришел к выводу о том, что уплаченные туристу 11 089,65 руб. (компенсация за неоказанные услуги) подлежат взысканию с фирмы «Пегас Красноярск» как убытки.

Ведь в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимается реальный ущерб, а также неполученные доходы.

А вот компенсация морального вреда связана исключительно с действиями (бездействием) заказчика «Караван путешествий». Поэтому это исключает возможность взыскания даже части компенсации морального вреда с фирмы «Пегас Красноярск». Данные выводы суда относятся и к взысканию госпошлины и штрафа.

Важно запомнить

Рассмотреть полученную от клиента претензию турфирма должна в течение 10 дней со дня ее получения. Причем ответить на нее нужно в любом случае (даже при отказе клиенту в его требованиях).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

ФД 5 декабря 2016 16:00 Как провести PEST-анализ
Зарплата 5 декабря 2016 15:00 Пособия в 2017 году

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка