Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики разрешают не платить ЕНВД, если магазин закрылся

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как признать расходы на маркетинг

22 марта 2010 8 просмотров

Позиция финансистов...

В письме Минфина России от 19 февраля 2010 г. № 03-03-06/1/85 даны следующие разъяснения. Оптовый поставщик продовольственных товаров вправе признать в налоговом учете сумму вознаграждения, которое он выплачивает магазинам за объем закупок. Такое вознаграждение может быть предусмотрено договором поставки и не должно превышать 10 процентов от стоимости товаров. А вот если договором поставки установлена премия за какие-либо иные действия покупателей (за услуги по продвижению, маркетингу, рекламированию продуктов), то данные суммы оптовый продавец включить в состав налоговых расходов не может. Чтобы получить право признать подобные затраты в налоговом учете, оптовая компания должна заключить с розничной фирмой договор возмездного оказания услуг. И предусмотреть выплаты за продвижение товаров в рамках этого договора. Как признать расходы на маркетинг?

...продиктована нормами законодательства

Точка зрения чиновников вытекает из норм Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ, который вступил в силу 1 февраля 2010 года. Там, в частности, установлено, что договор поставки продовольственных товаров может предусматривать вознаграждение, которое оптовый поставщик выплатит розничной фирме за определенный объем закупок. А вот иные виды вознаграждений (не за объем закупок) устанавливать в договоре поставки запрещено. Плата за продвижение продуктов питания (рекламирование, маркетинг, мерчандайзинг и т. п.) может осуществляться только в рамках отдельного договора – возмездного оказания услуг.

Чиновники не учли ряд нюансов

Пункт 2 статьи 22 Закона № 381-ФЗ устанавливает, что стороны договоров поставки продуктов должны привести положения этих договоров в соответствие с новыми нормами в течение 180 дней с момента их вступления в силу. Как признать расходы на маркетинг. То есть еще полгода (начиная с 1 февраля) старые условия сделок действительны. Получается, вознаграждение за продвижение товаров в рамках договора поставки еще можно признавать в налоговом учете – в течение переходного периода. Однако финансисты данную норму проигнорировали.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка