Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В январе у вас новые сроки отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Расходы на новогоднюю рекламную акцию

22 ноября 2010 10 просмотров

В преддверии Нового года руководство магазина распорядилось украсить торговый зал, провести рекламную акцию (приглашать прохожих посетить магазин) и вручить каждому покупателю небольшие сувениры с эмблемой магазина. Можно ли признать расходы на проведение акции (в том числе на украшение) при расчете налога на прибыль?

Расходы на изготовление сувениров с эмблемой магазина являются рекламными. Их следует учитывать в соответствии с нормами пункта 4 статьи 264 НК РФ. Такой вид затрат прямо не перечислен в составе ненормируемых рекламных расходов. Поэтому в целях налогообложения прибыли стоимость сувенирной продукции можно учесть в пределах установленных норм. То есть в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

В отношении новогоднего украшения торгового зала чиновники так и не высказали однозначной позиции.

Праздничные украшения не отвечают понятию рекламы. Тем не менее организации зачастую учитывают их стоимость в составе нормируемых рекламных затрат. Принимая такое решение, надо быть готовым к тому, что инспекторы скорее всего будут оспаривать правомерность отражения этих затрат в составе налоговых расходов.

Сложившаяся арбитражная практика тоже неоднозначна. Некоторые суды встают на сторону налогоплательщиков, говоря о том, что праздничное оформление торговой территории способствует привлечению покупателей и активизации спроса в период новогодних и рождественских праздников, а значит, такие затраты направлены на получение дохода. Об этом сказано, к примеру, в постановлениях ФАС Московского округа от 25 ноября 2009 г. № КА-А40/12070-09 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. № А33-10956/06-Ф02-725/07.

Однако существуют решения и в пользу налоговиков. Так, в постановлении ФАС Поволжского округа от 1 октября 2009 г. № А55-1113/2009 судьи согласились с тем, что новогодние гирлянды и цветы не содержат каких-либо сведений (сообщений, данных), направленных на привлечение внимания, отвечающих понятию рекламы. Поэтому такие затраты не являются рекламными.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка