Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

ФСС ждет от вас электронное подтверждение деятельности — пошаговая инструкция

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Расходы при «упрощенке»

23 мая 2011 51 просмотр

– Магазин на «упрощенке» (объект налогообложения – «доходы минус расходы») оплатил и оприходовал полиэтиленовую пленку для упаковки продуктов (мясной нарезки, сыра и т. п.). В какой момент фирма вправе списать стоимость пленки на расходы в налоговом учете: на дату получения упаковочного материала (при условии его оплаты поставщику) или в момент фактического использования пленки?

– Расходы при «упрощенке». На дату оприходования полиэтиленовой пленки, при условии что материал оплачен поставщику. Поясню.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при упрощенной системе в состав затрат включаются материальные расходы. Их состав определяется в порядке, установленном статьей 254 НК РФ. Так, к материальным расходам относятся, в частности, затраты на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку). Основание – подпункт 2 пункта 1 статьи 254 НК РФ. Теперь обратимся к пункту 2 статьи 346.17 НК РФ. Здесь сказано, что материальные расходы (в том числе расходы на приобретение сырья и материалов) учитываются в составе налоговых затрат в момент погашения задолженности перед поставщиком (например, путем перечисления денег с расчетного счета или их выплаты из кассы). Таким образом, для признания стоимости упаковочных материалов в расходах магазина достаточно выполнения двух условий: ценности получены и оплачены продавцу. Никаких дополнительных требований, в частности о необходимости списания (использования) материалов, налоговое законодательство не устанавливает.

– Оптовая компания на «упрощенке» (объект – «доходы минус расходы») оплатила расходы, связанные с передачей налоговой отчетности через интернет. А именно стоимость приобретения (установки, тестирования) программного комплекса (программного обеспечения), предназначенного для формирования отчетности в электронном виде, затраты на оплату услуг специализированного оператора связи. Можно ли признать такие расходы в налоговом учете?

– Да, такие расходы признать можно.

При упрощенной системе в состав расходов включаются затраты на приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К данным расходам относятся и затраты на обновление компьютерных программ и баз данных (подп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Исходя из этого, расходы, связанные с приобретением (установкой, тестированием) программного комплекса, предназначенного для формирования отчетности в электронном виде, можно признать в налоговом учете. Что касается стоимости услуг специализированного оператора связи, то она может быть учтена в составе затрат на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги (подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

– Универмаг, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы», получил и оплатил кассовый аппарат стоимостью 10 000 руб. Объект в эксплуатацию не ввели, документы на регистрацию в налоговую инспекцию поданы. В какой момент можно признать стоимость аппарата в налоговом учете: на дату оприходования и оплаты, на дату подачи документов на регистрацию или на дату ввода в эксплуатацию?

– Расходы при «упрощенке». На дату получения и оплаты кассового аппарата.

Поскольку кассовый аппарат стоит 10 000 руб., к основным средствам он не относится. Следовательно, стоимость данного аппарата подлежит включению в состав материальных расходов.

Ведь такие расходы определяются в порядке, который установлен статьей 254 НК РФ. А в подпункте 3 пункта 1 этой статьи речь как раз идет о затратах на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и другого имущества, не являющегося амортизируемым.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы на приобретение кассового аппарата включаются в состав затрат упрощенной системы налогообложения при выполнении двух условий: данный объект оприходован универмагом и оплачен поставщику.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка