Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Реклама алкогольной продукции

1 сентября 2012 57 просмотров

Поправки внесены в Закон «О рекламе» Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №218-ФЗ.

Реклама безалкогольного пива

Реклама алкогольной продукции. С 1 июля 2012 года пиво приравнивается к иной алкогольной продукции, поэтому специальные требования к его рекламе, предусмотренные ранее статьей 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», утратили силу. Теперь при рекламе пива нужно руководствоваться общими требованиями к рекламе алкогольной продукции, прописанными в статье 21 Закона «О рекламе».

В то же время пиво с содержанием этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (безалкогольное) под понятие алкогольной продукции не подпадает. И ограничения, установленные для рекламы алкогольной продукции, на рекламу безалкогольного пива не распространяются.

Однако, как разъяснено в письме ФАС России от 2 декабря 2011 г. №АК/44977, реклама безалкогольного пива той же марки, под которой выпускается алкогольное, должна соответствовать общим требованиям к рекламе алкогольной продукции, за исключением случая, когда в ней специально подчеркивается, что рекламируется именно безалкогольное пиво.

Реклама стимулирующих мероприятий

Реклама алкогольной продукции. Запрещается размещение рекламы стимулирующих мероприятий (всевозможных лотерей, розыгрышей призов), условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, включая пиво.

Исключением являются стимулирующие мероприятия, предметом розыгрыша (реализации) в которых выступает алкогольная продукция. Рекламу этих акций размещать разрешено.

Кроме того, не считается нарушением проведение мероприятия, по условиям которого одинаковые подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку алкогольной продукции, поскольку такой подарок может быть признан частью стоимости товара, возвращенной покупателю. Соответственно такие подарки не считаются призами и выигрышами.

Раздача образцов алкогольной продукции

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы. Отметим, что под стационарным понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ). В свою очередь, к нестационарным относятся торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения. Киоски, по мнению ФАС России, не являются стационарными торговыми объектами. При этом иную рекламу алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта менее 5 процентов объема готовой продукции, то есть не связанную с раздачей образцов продукции, можно размещать и в нестационарных торговых объектах. Также ФАС России уточняет, что информация на упаковке товара о стимулирующем мероприятии – это не реклама.

Важно запомнить

Нарушение установленных требований продажи алкоголя влечет наложение штрафа: на должностных лиц – от 4000 до 20 000 руб.; на юрлиц – от 100 000 до 500 000 руб. (ч. 1 ст 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка