Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Регистрация контрольно-кассовой техники

19 ноября 2012 95 просмотров

Нормативная база

17 сентября Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 29 июня 2012г. №94н «Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации». С принятием нового документа утратил силу приказ Минфина России от 10 марта 2009г. №19н, которым был утвержден ранее действующий Административный регламент регистрации контрольно-кассовой техники.

Сроки регистрации

В соответствии с пунктом 23 Регламента регистрация контрольно-кассовой техники ведется территориальными налоговыми органами в срок не позднее пяти рабочих дней с даты, когда им представлены заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) кассы и необходимые документы. Датой подачи заявления считается дата его регистрации в инспекции. Также осуществить регистрацию ККТ можно, направив заявление и иные документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 27 Регламента). Для организаций, не имеющих такой возможности, сохранился и привычный способ взаимодействия с органами госвласти – посредством почты.

Необходимые документы

Перечни документов, необходимых для регистрации, перерегистрации или снятия с регистрации ККТ, в Регламенте не изменились (по сравнению с ранее действовавшими).

Напомним, что для регистрации кассового аппарата надо представить:

1) заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008г. №ММ-3-2/152@;

2) паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации территориальным налоговым органом;

3) договор о технической поддержке с лицом, обеспечивающим производство, распространение и техническую поддержку модели контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей, или с центром технического обслуживания, уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.

Для перерегистрации (снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники достаточно представить следующие документы:

1) заявление по установленной форме, которая также утверждена приказом ФНС России №ММ-3-2/152@;

2) паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации);

3) карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

Регистрация контрольно-кассовой техники, перерегистрация или снятие с учета 

Процедура оказания государственной услуги по регистрации, перерегистрации или снятия с учета кассовой техники включает следующие действия.

  1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
  2. Рассмотрение заявления и документов, прилагаемых к заявлению.
  3. Осмотр.
  4. Регистрация.
  5. Перерегистрация.
  6. Снятие с регистрации.

Рассмотрение документов

Если торговая организация представит комплект документов, оформленных в неустановленном порядке, налоговый орган должен уведомить ее об этом способом, подтверждающим получение уведомления, не позднее дня, следующего за днем регистрации документов. При этом недостатки, выявленные специалистом, должны быть устранены не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления.

Осмотр кассовой техники

Для осмотра ККТ торговая организация (заявитель) должна доставить в согласованное время контрольно-кассовую технику, подлежащую регистрации (перерегистрации), к месту проведения осмотра.

Осмотр аппарата проводится специалистом территориального налогового органа, ответственным за оказание государственной услуги, совместно со специалистом поставщика контрольно-кассовой техники или ЦТО в обязательном присутствии заявителя.

При осмотре специалист налогового органа обращает внимание на целостность корпуса и проверяет наличие на нем марки-пломбы, знаков «Сервисное обслуживание», «Государственный реестр» и идентификационного знака, который содержит наименование модели и заводской номер контрольно-кассовой техники (в отношении кассы, выпущенной после утверждения образца идентификационного знака).

В случае обнаружения неисправности, отсутствия марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание») территориальный налоговый орган не предоставляет госуслугу.

Также специалист налогового органа должен проверить документы, удостоверяющие право специалиста поставщика или ЦТО на выполнение технического обслуживания и ремонта регистрируемой модели кассы, и ее заводские номера.

После осмотра осуществляется опломбирование ККТ маркой-пломбой установленного образца, включение фискального режима, а также активация накопителя фискальной памяти.

В ходе фискализации специалист вводит пароль доступа к содержимому фискальной памяти ККТ. Затем он проверяет наличие на распечатанных кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах реквизитов, соответствующих техническим характеристикам и параметрам функционирования регистрируемой модели ККТ, а также соответствие кассовых чеков требованиям, установленным законодательством. В ходе проверки печатается чек на произвольную сумму, которая должна быть отражена в сменном и фискальном отчетах.

Регистрация ККТ

После завершения фискализации ККТ специалист налогового органа не позднее пяти рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов вносит сведения о регистрации ККТ в книгу учета (ведется в налоговой инспекции) и делает отметки в паспорте и учетном талоне кассовой техники. Потом он заполняет карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа, а затем подписанную и заверенную печатью налогового органа карточку регистрации передает торговой организации.

Также специалист налогового органа должен заверить журнал кассира-операциониста, представленный торговой организацией или предпринимателем.

Перерегистрация

Перерегистрация ККТ проводится в случаях:

1) замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств;

2) смены адреса места установки контрольно-кассовой техники (в случае передачи ККТ из одного обособленного подразделения организации в другое на территории, подведомственной одной налоговой инспекции, необходимо перерегистрировать этот кассовый аппарат (письмо ФНС России от 12 октября 2012г. №ЕД-4-3/17309));

3) изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, наименования организации;

4) смены ЦТО.

Территориальный налоговый орган для замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти ККТ и программно-аппаратных средств принимает от торговой организации заявление, к которому прилагается заключение ЦТО (при наличии).

Далее в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента документального оформления содержимого фискальной памяти и накопителя фискальной памяти, выдает разрешение на замену фискальной памяти и накопителя фискальной памяти кассового аппарата.

При невозможности установления содержимого фискальной памяти и накопителя фискальной памяти ККТ показания суммирующих денежных счетчиков определяются по предыдущим суточным отчетам, контрольным лентам и журналам кассира-операциониста.

После замены фискальной памяти специалист территориального налогового органа вводит код доступа к фискальной памяти в порядке, установленном в пункте 66 Регламента.

При смене ЦТО, адреса места установки контрольно-кассовой техники, фамилии, имени, отчества заявителя специалист налогового органа вносит соответствующие изменения в информационную систему, а также в книгу учета. Затем заполняет новую карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа. После подписания (в срок не позднее пяти рабочих дней с момента представления заявления) карточка вручается заявителю под роспись. Либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.

О перерегистрации ККТ специалист делает отметки в паспорте и учетном талоне кассы.

Снятие с регистрации

При снятии с регистрации кассовой техники составляется акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков в присутствии специалиста территориального налогового органа. Затем специалист налогового органа делает отметки о снятии с регистрации ККТ и заверяет их печатью территориального налогового органа:

  • в паспорте и учетном талоне кассы;
  • в книге учета;
  • в карточке регистрации.

В паспорте кассового аппарата указывается пароль доступа к его фискальной памяти.

Территориальный налоговый орган вправе осуществлять снятие с регистрации ККТ самостоятельно, если:

1) истек нормативный срок амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники. При этом территориальный налоговый орган письменно уведомляет заявителя о снятии с регистрации кассы не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации;

2) сведения о юридическом лице исключены из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения о предпринимателе – из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В случае подачи заявления о снятии с регистрации ККТ по причине возникновения у торговой организации форс-мажорных обстоятельств, приведших технику в неисправное состояние, либо ее хищения или утери специалист налогового органа снимает с учета эту модель при условии представления заявителем соответствующего документа, подтверждающего факт возникновения данных обстоятельств.

Основания для отказа

В новом Регламенте расширен перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги. В силу пункта 31 Регламента отказать в регистрации могут, если:

  • заявление и документы направлены в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
  • представлены документы, оформленные в неустановленном порядке, если неточности заявитель не устранил;
  • сдан неполный комплект документов, необходимых для оказания государственной услуги;
  • в заявлении указаны недостоверные сведения;
  • предъявленная для регистрации модель контрольно-кассовой техники не включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключена из него;
  • истек нормативный срок амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
  • предъявлена для регистрации контрольно-кассовая техника, находящаяся в розыске;
  • обнаружены неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствуют марки-пломбы, идентификационный знак, а также средства визуального контроля (знаки «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);
  • необеспечен доступ к контрольно-кассовой технике, в том числе входящей в состав платежного терминала (банкомата);
  • заявитель не прибыл в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра контрольно-кассовой техники.

При этом специалист налогового органа подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований и передает его на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа. После подписания уведомление вручается заявителю лично либо направляется ему по почте с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней с даты направления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению об отказе прилагается представленный для регистрации комплект документов.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка