Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Возврат межбюджетных трансфертов

8 декабря 2015 1712 просмотров

Сайт журнала «Учет в казенных учреждениях»
Электронный журнал «Учет в казенных учреждениях»

Остатки надо вернуть

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

При выделении средств в виде безвозмездных трансфертов устанавливаются цели их предоставления.

Из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ трансферты могут поступать в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
  • субсидий бюджетам субъектов РФ;
  • субвенций бюджетам субъектов РФ;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

Межбюджетные трансферты представляются в форме, порядке и на условиях, определенных постановлениями Правительства РФ (в части федерального бюджета).

По бюджетам других уровней – соответствующими законами субъектов РФ, решениями представительных органов муниципальных районов.

Так как межбюджетные трансферты имеют целевое значение, в нормативно-правовых актах должны указываться конкретные цели их выделения, порядок их перечисления в виде авансовых платежей, контроля за целевым использованием и правила представления и утверждения отчетности об их использовании.

Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, должны быть возвращены в доход бюджета, из которого они поступили (п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ).

Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход соответствующего бюджета, он подлежит взысканию в общем порядке.

Сроки возврата

Возврат межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета, не использованных, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, за которыми закреплены источники доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков межбюджетных трансфертов. Например, в 2013 году неиспользованные остатки в федеральный бюджет надо было вернуть в первые 15 рабочих дней года (постановление Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272).

Отметим, что соответствующее постановление Правительства РФ на 2014 год, касающееся возврата остатков межбюджетных трансфертов, еще не утверждено.

Взыскание остатков целевых средств учреждений производится в соответствии с Общими требованиями и Порядком, утвержденными приказом Минфина России от 11 июня 2009 г № 51н.

Согласно пунктам 2, 3 Общих требований, не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств необходимо вернуть до 1 апреля очередного финансового года в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Необходимая документация

При оформлении операций по предоставлению межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по возврату неиспользованных остатков и для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами применяется первичный документ – Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817).

Оно также используется для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных на начало финансового года, и потребности направления указанных средств на расходы в очередном финансовом году.

Для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов целевого назначения, а также потребности в них в очередном финансовом году тоже применяется данное уведомление.

Следует обратить внимание, что уведомление, заверенное руководителем и главным бухгалтером администратора доходов бюджета, направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, в адрес соответствующего главного администратора межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с одновременным направлением его заверенной копии финансовому органу бюджета, получающему межбюджетный трансферт.

Бюджетный учет операций

Бухгалтерские записи по предоставлению и возврату межбюджетных трансфертов предусмотрены Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г № 162н.

При выделении межбюджетных трансфертов в порядке авансирования применяется счет 1 206 51 000 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

Зачет субсидий, субвенций и иных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции, иные трансферты.

Зачет отражается по дебету счета 1 302 51 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 1 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (п. 80 Инструкции № 162н).

А принятие на основании Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) сумм восстановленного в текущем финансовом году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта прошлых лет, полученного в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, должно быть учтено по дебету счета 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 0 205 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими организациями, бюджетами межбюджетных трансфертов, отражается по дебету счета 0 205 51 560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 0 206 51 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

Рассмотрим нюансы возврата остатков в бюджетном учете на примере.

Пример

Уполномоченный орган госвласти субъекта РФ предоставил межбюджетные трансферты в порядке авансирования бюджету муниципального образования на 1 900 000 руб. Отчет об израсходовании этих средств муниципальным образованием был утвержден в сумме 1 800 000 руб. Остаток межбюджетного трансферта возвращен вышестоящему бюджету. В учете операции отражаются так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Предоставлены бюджетные трансферты в порядке авансирования

1 206 51 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1 304 05 251
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1900

Приняты расходы по межбюджетному трансферту

1 401 20 251
«Расходы по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1 302 51 730
«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1800

Учтена сумма авансовых платежей по предоставленным межбюджетным трансфертам

1 302 51 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1 206 51 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

1800

Начислена сумма, подлежащая возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных бюджетных трансфертов

1 205 51 560
«Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

1 206 51 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

100

Принята сумма восстановленного в текущем финансовом году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта

1 401 10 151
«Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

1 205 51 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

100

А.Л. Опальская,

аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров России, к. э. н.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка