Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Чем заканчиваются споры по рекламным расходам

19 ноября 2015 182 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Мы обобщили арбитражную практику Северо-Западного округа по спорам о расходах на рекламу и вычетах по этим услугам. За последние полгода судьи рассмотрели споры по рекламным расходам пять раз. Компании одержали две победы, инспекторы — три.

Налоговики требуют нормировать спорные рекламные расходы, даже когда не могут достоверно определить их вид. Но без доказательств в суде проигрывают. Зато инспекторам удается выиграть спор, если компания принимает к вычету НДС по рекламе необлагаемых услуг. Судьи согласились, что в этом случае налог к вычету принимать нельзя.

Какие доводы пригодились компаниям и налоговикам, когда были споры по рекламным расходам
Что не понравилось проверяющим Решение судей Комментарий «УНП»
Компания покупала рекламную продукцию стоимостью менее 100 рублей за единицу, по ней заявила НДС к вычету. Но инспекторы в вычете отказали, сославшись на то, что передача такой продукции НДС не облагается, а значит, и вычеты заявить нельзя (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ) Правило «пяти процентов» дает компании возможность принять к вычету НДС по рекламной продукции. Судьи выяснили, что в период заявления вычета у компании доля расходов на необлагаемую деятельность не превышала 5 процентов от общей величины затрат (абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ). Значит, правомерны все вычеты (постановление от 16.10.13 № А52-32/2013*) Пятипроцентный лимит расходов, дающий право принимать весь входной НДС к вычету, надо считать исходя из затрат по всем необлагаемым операциям (письмо Минфина России от 06.03.12 № 03-07-07/34). Если расходы на рекламную продукцию составляют менее 5 процентов в общей величине, а в совокупности с затратами на другие необлагаемые операции превышают лимит, надо вести раздельный учет и не принимать вычеты по необлагаемым операциям
Компания списала расходы на наружную рекламу в полном объеме. Инспекторы заявили, что реклама была в вагонах метро. Такую рекламу надо нормировать (п. 4 ст. 264 НК РФ). Налоговики скорректировали затраты в меньшую сторону. В доказательство предъявили банковскую выписку, где назначением платежа являлась оплата рекламы в вагонах метро Банковская выписка не может подтвердить вид рекламных расходов. Суд посчитал, что для квалификации затрат на рекламу нужны договоры и акты. Их у налоговиков не было. Поэтому судьи отнесли расходы к наружной рекламе, как компания их и заявляла (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.13 № А56-78283/2012) Если в конце года компания уже не укладывается в лимит рекламных расходов, то есть смысл перенести их учет на следующий год. Для этого необходимо, чтобы контрагент прислал акт в следующем году. Ведь Минфин недавно привязал период учета затрат на услуги к моменту получения первички (письмо от 17.10.13 № 03-03-06/1/43299). Правда, безопаснее перенести не только получение акта, но и его подписание на будущий год
Компания заявила вычет по рекламным услугам. В рекламе она призывала покупать жилые дома, а их реализация не облагается НДС (подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ). Налоговики заявили, что реклама относится к необлагаемой деятельности, и в вычете отказали Суд признал вычет незаконным. Нельзя заявлять вычет по рекламе товаров, реализация которых не облагается НДС. Ведь не соблюдается одно из основных условий для вычета — приобретение услуг для облагаемой деятельности (постановление от 19.08.13 № А56-54062/2012) Вместо рекламы товаров, реализация которых не облагается НДС, безопаснее рекламировать саму компанию. Но при этом надо размещать в объявлениях адреса и телефоны, а о конкретных товарах не упоминать. Это позволит принять НДС к вычету пропорционально доле облагаемых операций

* Здесь и далее постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Новости по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка