Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Платная парковка, новый дорожный сбор и расходы на ГСМ

19 ноября 2015 4042 просмотра

Электронный журнал

В столице расширяется территория платной парковки. С 15 ноября вводят новый дорожный сбор за вред, причиняемый федеральным дорогам грузовиками с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. В Подмосковье повсеместно устанавливают пункты взвешивания автотранспорта, чтобы собрать больше штрафов за перегруз. А совсем недавно по всей стране увеличились нормы списания ГСМ в налоговом учете. Если правильно оформить документацию, эти расходы, кроме административных штрафов, можно списать в расходы по налогу на прибыль.

Затраты на парковку

С октября зона платной парковки на столичных улицах разрослась до самой МКАД. Правда, не повсеместно, а лишь на 95 отдельных участках рядом с местами, как утверждают чиновники, «наибольшего притяжения автомобилей». В частности, парковка платная у  бизнес-центра «Авиапарк», галереи «Аэропорт», торговых центров «Золотой Вавилон», «Семеновский», «Электронный рай», «Горбушкин двор», а также у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт» и станций пригородного сообщения Царицыно и Фили. 100-процентное же попадание на платную парковку гарантировано внутри Бульварного и Садового транспортных колец, а также на большинстве улиц в пределах Третьего транспортного кольца.

С необходимостью тратиться на парковку служебных автомобилей и личного транспорта сотрудников столкнулось большинство столичных компаний. Списать такие затраты в налоговом учете можно. Налогоплательщики вправе отнести их к расходам на содержание служебного транспорта или к другим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но при соблюдении нескольких условий.

Списать стоимость стоянки можно, если должность сотрудника, который ею воспользовался, предусматривает разъездной характер работ. Перечень таких должностей необходимо утвердить во внутреннем локальном акте компании (например, в Правилах внутреннего трудового распорядка). В нем или в другом локальном акте, либо в трудовых договорах с сотрудниками надо установить порядок и размеры возмещения сотрудникам с разъездной работой расходов на парковку (ст. 168.1 ТК РФ).

Подтвердить стоимость парковки необходимо кассовым чеком или бланком строгой отчетности, в котором есть все обязательные реквизиты, а именно: серия и шестизначный номер, название и ИНН организации, выдавшей бланк, сумма, дата (п. 3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359, приказ Минтранса России от 24 июня 2014 г. № 166).

Компенсировать расходы компании вправе на основании заявлений, составленных работниками в свободной форме. Если сотрудники оплатили парковку собственными деньгами, заявления достаточно. Запрашивайте авансовые отчеты, только если они предварительно получили деньги для этих целей под отчет (п. 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. №  3210-У).

Что касается штрафов за нарушение правил парковки — стоянка в неположенном месте или неоплаченная, — такие расходы при исчислении налога на прибыль не учитываются. Они возникли из-за нарушения законодательства, а не по производственной необходимости. Соответственно, их нельзя признать экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Стоимость уличной парковки в г. Москве*

Территория

Стоимость парковки, руб/1 час

Внутри Бульварного кольца

днем 1-й час — 80,

2-й час и последующие — 130

с 20.00 до 8.00 — 80

Территория внутри Садового кольца, но за пределами Бульварного

60

Территория за Садовым кольцом

40

Территория Москва-сити

1-й час — 80

2-й час и последующие — 130

с 20.00 до 8.00 — 80

Абонементы на одну машину (не действуют на территории Москва-сити)

Территория

Стоимость абонемента, руб. за один автомобиль

Вся Москва

1 месяц — 25 000

1 год — 250 000

От внешней стороны Бульварного кольца до границ города

1 месяц — 12 000

1 год — 120 000

От внешней стороны Садового кольца до границ города

1 месяц — 8000

1 год — 80 000

* По воскресным и праздничным дням парковка бесплатная.

Дорожные сборы

По федеральным дорогам. С 15 ноября с владельцев большегрузных фур начали взимать новый дорожный сбор — за вред, причиняемый автомобильным дорогам федерального значения транспортом с разрешенной максимальной массой более 12 тонн (п. 1, п. 5 ст. 1, ст. 2, п. 1–3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №  68-ФЗ, постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504). Стоимость проезда одного километра по дороге федерального значения для тяжеловесных грузовиков составляет 3,73 руб.

Минфин России уже выпустил разъяснения о порядке списания этого сбора в налоговом учете (письмо от 6 октября 2015 г. №  03-11-11/57133). Чиновники финансового ведомства признали за компаниями на общем режиме право списать этот сбор в прочие расходы (ст. 264 НК РФ). Ведь без уплаты сбора многие компании-грузоперевозчики не смогут вести свою деятельность. А вот компаниям на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» признать эти расходы не удастся. Перечень расходов в данном случае закрытый, и новый сбор в него не входит.

По региональным и местным дорогам. Чтобы администрировать сборы за вред, причиненный дорогам муниципального и регионального значения, в Московской области скоро создадут 52 пункта контроля веса на дорогах. По сообщению пресс-службы Мособлдумы, дороги предполагается оснастить мобильными и стационарными системами весового контроля и отслеживать нарушения при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Это, к примеру, неравномерная нагрузка на ось либо превышение ограничений по массе, установленных на конкретном участке дороги (п. 23.1 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1993 г. № 1090). На подмосковных трассах разместят около 30 стационарных и 20 мобильных пунктов. Последние будут постоянно передвигать с места на место. В частности, на дороги, по которым водители объезжают стационарные пункты проверки.

Законодатели оправдывают такие меры тем, что перегруженные машины сильно портят дороги. По расчетам местных чиновников, только с одного пункта контроля веса область может получить до 1,2 млрд руб. в виде штрафов (ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Такие штрафы в расходах при расчете налога на прибыль учесть не удастся. Но можно их избежать. Нужно получить разрешение от муниципальных или региональных властей на проезд груженой машины по участку дороги с ограничительными знаками, если вес ее превышает допустимые показатели, указанные на дорожном знаке (ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №  257-ФЗ). Для получения этого документа потребуется возместить вред. Его размер вам скажут при получении разрешения, так как он зависит от предназначения дорог.

Поскольку без получения разрешения проезд тяжеловесных грузовиков без штрафа невозможен, то можно списать и расходы на возмещение вреда. Логика та же, что и в случае с новым федеральным сбором для автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн: плата является производственной необходимостью. Но надо приготовиться к спорам с налоговиками.

Инспекторы не всегда лояльны к компаниям. Некоторые из них приравнивают стоимость разрешения на проезд к штрафам. И не принимают расходы. К счастью, арбитражные судьи Московского региона считают иначе. Они уверены, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автотранспортом дорогам, не является штрафом, а носит компенсационный характер. Налогоплательщик добровольно вносит платежи, чтобы получить возможность продолжить свою хозяйственную деятельность без нарушения закона. А значит, он вправе учесть их в расходах (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 июня 2014 г. №  Ф05-5822/2014).

Бензин

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на топливо и  горюче-смазочные материалы, можно признавать их полностью. Однако инспекторы часто требуют обосновать затраты. А это накладно. Придется предоставлять, например, контрольные замеры расхода топлива по каждой машине.

Поэтому гораздо проще, если расходы на горючее нормировать в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. №  АМ-23-р. Недавно министерство пересмотрело свои нормативы (распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 г. №  НА-80-р). Теперь к базовой норме расхода для конкретной марки машины в столице можно прибавить еще 35 процентов вместо 25. Это связано с тем, что появилась отдельная норма для городов с численностью населения свыше 5 млн человек (в Москве, согласно данным Мосгорстата на 1 августа 2015 года, проживают 12 273 тыс.). Это справедливо: чем больше населения, тем больше светофоров, интенсивнее движение, длиннее пробки и, как следствие, больше расходуется топлива. А значит, столичные компании должны иметь право списывать больше расходов.

В области, по данным Мособлстата, в 2014 году проживало более 7 млн человек. К сожалению, численность населения для использования нормы применяется к каждому городу по отдельности, а не к области в целом. А для городов с численностью населения менее 1 млн — в области во всех городах живет менее 1 млн человек — нормы остались прежними. Тем не менее имеются положительные изменения для компаний, базирующихся в небольших населенных пунктах — они теперь могут применить дополнительный коэффициент в 5 процентов. Напомним: до 14 июля 2015 года его можно было использовать лишь в городах и в крупных населенных пунктах. Сейчас такого ограничения нет. Коэффициент можно применять, если в деревне или поселке есть регулируемые перекрестки, светофоры и другие знаки дорожного движения.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Зарплата 30 ноября 2016 09:00 8 важных дел бухгалтера на декабрь

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка