Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Бюджетная отчетность за полугодие

20 января 2014 652 просмотра

Сайт журнала «Учет в казенных учреждениях»
Электронный журнал «Учет в казенных учреждениях»

Подготовка к составлению

Бюджетная отчетность за полугодие относится к промежуточной и фактически является разновидностью квартальной отчетности. Отличие состава полугодовой отчетности казенных учреждений от аналогичной отчетности бюджетных и автономных учреждений заключается в том, что одна форма отчетности (ф. 0503128) представляется за полугодие (а также за год). Кроме того, в составе бухгалтерской отчетности казенных учреждений, представляемой по окончании полугодия, должны быть формы, для которых установлена месячная периодичность представления (в июле такие формы заполняются по данным за июнь).

Общие требования к составлению и представлению бухгалтерской отчетности бюджетными учреждениями установлены Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 191н). В 2013–1014 годах изменения в Инструкцию № 191н не вносились. Нет и информации о предполагаемых изменениях, которые могут быть внесены в ближайшей перспективе.

Бюджетная отчетность формируется на основе данных синтетического и аналитического учета (абз. 2 п. 7 Инструкции № 191н). Поэтому перед ее составлением следует:

  • провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами (поставщиками товаров, исполнителями работ (услуг), налоговыми органами и т. д.);
  • провести с контрагентами сверку консолидируемых расчетов, при этом уточнить реквизиты (коды), которые указаны в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • сверить данные синтетических и аналитических счетов бюджетного учета;
  • сверить данные бюджетного учета по счетам, открытым в органе казначейства и (или) кредитных организациях, с данными выписок из этих счетов;
  • изучить особенности составления и представления бюджетной отчетности за соответствующий период, установленные ГРБС (РБС).

Что включаем в состав отчетности

Состав бюджетной отчетности для получателей бюджетных средств (к числу которых относятся казенные учреждения) установлен пунктом 11.1 Инструкции № 191н.

В составе полугодовой отчетности (квартальной и месячной) в соответствии с требованиями отдельных пунктов Инструкции должны представляться следующие формы:

  • Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка (по сокращенной форме).

При формировании отчетных данных по перечисленным формам необходимо учитывать следующие особенности.

Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по итогам полугодия по бюджетной деятельности казенного учреждения.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется получателем бюджетных средств для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированных форм бюджетной отчетности, и представляется на следующие отчетные даты:

  • ежемесячно – в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам по некассовым операциям;
  • на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам.

Таким образом, в июле Справка представляется только в части денежных расчетов и неденежных расчетов по некассовым операциям.

Бюджетная отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумаге руководителем учреждения (ч. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).

Новации 2014 года

В 2014 году в отчетных формах (коммерческих и некоммерческих организаций) вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО. При заполнении Справки (ф. 0503125) в части данного реквизита следует руководствоваться письмом Минфина России и Федерального казначейства от 4 февраля 2014 г. № 02-07-07/4379, № 42-7.4-05/2.1-83.

В Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по строкам и графам, предусматривающим отражение кода ОКАТО, указывается восьмизначный код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО) с учетом следующих особенностей его применения при расчетах с:

  • федеральным бюджетом – 00 000 001;
  • бюджетом Пенсионного фонда РФ – 00 000 006;
  • бюджетом Федерального фонда социального страхования – 00 000 007;
  • бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 00 000 008;
  • бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования – 00 000 009;
  • бюджетом субъекта Российской Федерации (кроме Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов) – соответствующий код ОКТМО, имеющий ненулевое значение в первых двух разрядах кода (для Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов – в первых трех разрядах кода), отражающих принадлежность к субъекту Российской Федерации, а в остальных разрядах кода – нули (XX 000 000; XX X00 000).

Пояснительная записка

При определении состава пояснительной записки необходимо руководствоваться нормой пункта 151 Инструкции № 191н, в соответствии с которой Пояснительная записка (ф. 0503160) оформляется субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для таблиц (приложений) из состава пояснительной записки.

Помимо текстовой части в пояснительную записку за первое полугодие должны быть включены следующие формы:

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) – обобщенные за отчетный период данные о результатах исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности, сформированные на основании показателей Отчета (ф. 0503127), созданных на отчетную дату. Напоминаем, что критерии определения показателей, подлежащих отражению в Сведениях (ф. 0503164), для казенных учреждений (получателей бюджетных средств) устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета;

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий ( ф. 0503177) – обобщенные за отчетный период данные о расходах субъекта бюджетной отчетности на информационно-коммуникационные технологии, необходимые для обеспечения его деятельности. Приложение формируется в части показателей исполнения бюджета;

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств ( ф. 0503178) – данные об остатках денежных средств в кредитных организациях и в финансовом органе.

Когда и как подавать

В соответствии с пунктом 2 Инструкции промежуточная бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года. Месячная и квартальная отчетность составляются нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Единые сроки представления квартальной отчетности Инструкцией № 191н не определены. Сроки представления отчетности устанавливает учредитель. Как правило, они увязываются со сроками, установленными для представления отчетности распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств.

Напоминаем, что пунктом 5 Инструкции № 191н учредителям и финансовым органам предоставлено право устанавливать для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления. Таким образом, состав отчетности, представляемой по итогам первого полугодия, может быть существенно шире того, что приведен выше. 

В.Р. Захарьин,

эксперт по бюджетному учету, к. э. н.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка