Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Путаница с полем 101 и еще две причины срочно свериться с инспекцией по взносам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Как оформить и отразить в бухучете перевод долга

26 ноября 2015 456 просмотров

Статья подготовлена
по материалам БСС Главбух

Бесплатный доступ на 3 дня

Организация может перевести обязательства перед кредитором на своего контрагента. Это может быть любой долг, например по возврату займа, предварительной оплате товаров или выполнению работ. То есть меняется должник, а кредитор остается прежний. Он лишь выражает свое согласие или несогласие с таким переводом.

Как оформить перевод долга

Чтобы перевести обязательство, первоначальный должник и организация, на которую переводится долг, подписывают соответствующий договор. А кредитор должен поставить свою отметку на этом договоре о том, что не против перевода. Такого согласия требует пункт 1 статьи 391 Гражданского кодекса РФ.

Или же можно заключить трехстороннее соглашение. Подпись кредитора в нем и будет означать его согласие.

По умолчанию первоначальный и новый должники несут солидарную ответственность перед кредитором. То есть кредитор может требовать, чтобы должники исполнили обязательство совместно. Также он вправе заявить такое требование к каждому из них в отдельности.

В то же время в соглашении о переводе долга стороны могут предусмотреть и субсидиарную ответственность. Она предполагает, что если новый должник не исполнил требование, то первоначальный должник обязан его исполнить.

Можно и вовсе освободить первоначального должника от обязательства (п. 3 ст. 391 ГК РФ).

Бухучет: у кредитора

Для кредитора перевод долга означает лишь замену должника в обязательстве. Поэтому если ваша организация выступает в роли кредитора, то отразить в бухучете перевод долга нужно следующим образом:

ДЕБЕТ 62 (58, 76...) «Новый должник» КРЕДИТ 62 (58, 76...) «Первоначальный должник»
– отражена сумма долга, переведенная должником на другое лицо.

Сделать это нужно на дату вступления в силу соглашения о переводе долга.

Когда от нового должника поступит оплата (обязательство погашается), в учете сделайте проводку:

ДЕБЕТ 50 (51, 60, 76...) КРЕДИТ 62 (58, 76...) «Новый должник»
– поступила оплата (произведен зачет) в погашение задолженности по договору от нового должника.

Бухучет: у первоначального должника

На дату, указанную в соглашении о переводе долга, у первоначального должника прекращается обязательство по договору. Одновременно с этим у него возникают обязательства перед контрагентом, который взял на себя обязанность погасить долг. Поэтому, если ваша организация является первоначальным должником, отразить в бухучете перевод долга необходимо так:

ДЕБЕТ 60 (66, 76...) КРЕДИТ 76
– списана сумма кредиторской задолженности, переданной контрагенту с согласия кредитора.

Погашение обязательства перед новым должником отразите проводкой:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 50 (51, 60, 62, 76)
– произведена оплата (произведен зачет) обязательства по договору о переводе долга.

Подробнее с примерами, а также о налоговом учете читайте в рекомендации

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка