Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Минфин необоснованно требует взносы со стоимости путевок

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Кому платить налог на рекламу?

21 декабря 2004 776 просмотров

Многие компании направляют значительные средства на проведение рекламных акций, считая эти расходы окупаемыми. Ситуация может быть следующей: производственная организация заключила договор комиссии со сторонней организацией на реализацию своей продукции. Договором комиссии предусмотрено, что комиссионер за счет комитента проводит рекламную кампанию по продаже этой продукции. Кто же в данном случае будет являться плательщиком налога на рекламу: комитент или комиссионер?

ВАРИАНТ 1

Платить налог на рекламу должен комитент.

Стоимость произведенных комиссионером в интересах комитента рекламных расходов не является для организации-комиссионера объектом обложения налогом на рекламу.

Данный налог подлежит к уплате юридическими и физическими лицами, рекламирующими свою продукцию. Об этом сказано в подпункте "з" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

В рассматриваемой ситуации рекламируется продукция комитента, который и должен включить стоимость оказанных рекламных услуг в налоговую базу по налогу на рекламу. Да и саму стоимость рекламных расходов для комиссионера нельзя назвать "расходами", поскольку на них будет получено возмещение от комитента.

Именно такой позиции придерживаются специалисты управления Федеральной налоговой службы России по Челябинской области. Эту точку зрения южноуральские налоговики отстаивают на своем официальном сайте www.r74.nalog.ru.

ВАРИАНТ 2

Обязанность по уплате налога на рекламу в данной ситуации возлагается на комиссионера.

Таково мнение отдельных экспертов. Аргументируют они свою позицию следующим образом.

В соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 26.05.98 г. № 24/3 "О налоге на рекламу в городе Челябинске" плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т.е. лица, являющиеся источником рекламной информации.

В нашем случае источником рекламной информации является комиссионер. Комиссионер по договору комиссии действует от своего имени, и именно он будет заключать договора на производство, распространение или размещение рекламы.

Таким образом, если комиссионер по договору комиссии несет обязанность рекламодателя, то платить налог на рекламу должен он.

РЕШЕНИЕ

Как видите, дать однозначный ответ, кому платить налог на рекламу (комиссионеру или комитенту) трудно. Ситуация сложная и спорная. По мнению некоторых экспертов, высказанному на страницах прессы, в ситуации, когда договором комиссии прямо предусмотрена реклама товаров комитента, плательщиком налога на рекламу будет все-таки комитент. Ведь, несмотря на то, что рекламные услуги приобретаются не самой организацией, а через посредника (комиссионера), предназначены они для организации-комитента и рекламируют ее продукцию.

Ни Минфин, ни МНС РФ по данному вопросу официальную точку зрения не высказывали. Арбитражная практика в этой сфере на сегодняшний день также не сформировалась. В итоге вопрос, какой вариант поведения выбрать, остается открытым, и налогоплательщику придется самостоятельно искать на него ответ.

В заключение только добавим, что скоро с подобными рекламными хлопотами будет покончено. С 1 января 2005 года налог на рекламу станет историей. Но окончательно про него бухгалтера смогут забыть лишь через три года. Именно по истечении этого времени налоговики уже не смогут проверить правильность исчисления и уплаты этого налога.

Материал подготовила Светлана Соколова,
консультант АФ "ВнешЭкономАудит"

Контактный телефон: (3512) 64-21-50.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка