Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новые коэффициенты‑дефляторы на 2017 год

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Автоматизация учета себестоимости

1 января 2009 88 просмотров

Причины внедрения новой системы

Компания ОАО «АК Мослифтмонтаж» занимается монтажом нового лифтового оборудования, а также заменой устаревших или вышедших из строя лифтов и их модернизацией. Организация была создана в 1996 году на базе одноименного государственного треста, который в свою очередь был учрежден в 1967 году. За это время специалистами организации было смонтировано только в Москве и Московской области более 100 000 лифтов. Этими двумя регионами география деятельности компании не исчерпывается – смонтированное специалистами организации оборудование работает в Сибири, в Средней Азии, на севере России и за границей. В компании работает более 350 высококвалифицированных сотрудников.

Организация выполняет большое количество объектов строительства – в год более 100. Работа на каждом из объектов длится от одного до трех месяцев.

Кроме основных подразделений (СМУ-1 и СМУ-2), которые монтируют лифты и выполняют пусконаладочные работы, также есть собственный автотранспортный участок (гараж) и участок по производству металлоизделий (мастерская).

Гараж предоставляет услуги только внутренним подразделениям: основным, мастерской, а также управлению компании. Мастерская изготавливает обрамления дверей шахт лифтов (ОДШ), индивидуальные металлоконструкции, жгуты. При этом часть продукции продается. Доходы учитываются по подразделениям и объектам строительства.

Сокращенная организационная структура организации.

Акционерами компании было принято решение о модернизации (замене) автоматизированной системы регламентированного учета, расчета зарплаты и кадрового учета. Решение было принято в силу ряда причин:
– в существующей программе версии DOS учет велся в обособленных модулях. Аналитика учета была слабо синхронизирована в разных модулях. Обобщить информацию было очень сложно;
– бывали случаи, когда сумма по счетам учета в одном модуле переставала совпадать с модулем «Главная книга». Поиск ошибок был весьма затруднителен;
– получение выборки данных для какого-либо не самого сложного управленческого отчета, справки – трудоемкий и долгий процесс;
– вместо существующего «общекотлового» метода учета затрат необходим пообъектный учет;
– аналитика затрат по начисляемой заработной плате и налогам с нее должна быть достоверной, а значит, при начислении необходимо указывать объекты строительства и др.

Выбор программы

Определена цель автоматизации: в течение одного года перейти на ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета, расчета заработной платы в единой информационной базе, функционирование которой обеспечит требования действующего законодательства, достаточный уровень аналитического учета и гибкую систему настраиваемых отчетов. Вторая очередь работ по автоматизации: элементы бюджетирования и МСФО.

В качестве новой базовой программы бала выбрана конфигурация «1С:Управление производственным предприятием» на платформе «1С:Предприятие 8».

Привлечение специализированной организации

Для реализации проекта автоматизации регламентированного учета, учета кадров и расчета зарплаты в организации была приглашена компания «Аудит-Эскорт». В это время уже было приобретено базовое программное обеспечение – «1С:Управление производственным предприятием 8».

В результате предварительного знакомства с задачами проекта специалисты аудиторской компании не стали проводить экспресс-обследование. Дело в том, что выбранная базовая программа в типовом варианте отрабатывала большинство задач учета. В связи с этим было предложено провести работы в два этапа.

1. Тестовая полная отработка одного отчетного периода (месяц).

2. Промышленная эксплуатация.

Внедрение системы

Первый этап – тестовая отработка. Его планировалось выполнить в течение 2-2,5 месяца. Объем работы на бухгалтеров ложился большой – посути, ведение двойного учета в незнакомой программе. В частности, нужно было выполнить следующие работы:
– внесение остатков по счетам учета и регистрам;
– ознакомление пользователей с новой программой;
– отработка методологии учета по всем хозяйственным операциям;
– выявление функциональных возможностей системы, которых не хватает для отражения операций заказчика;
– составление технических заданий на доработки и адаптацию программы и др.

Второй этап – начало промышленной эксплуатации.

При этом создается новая информационная база (рабочая).

В нее переносится отработанная нормативно-справочная информация. Формируются остатки по счетам и регистрам: автоматически и вручную. Начинается ввод документов. Итоги второго этапа подводятся по окончании отчетного периода, квартала.

Структура программы

В типовой конфигурации программы «1С:Управление производственным предприятием» применяются следующие подсистемы:
– Бухгалтерский учет;
– Налоговый учет;
– Учет кадров;
– Расчет зарплаты (в том числе расчет сдельной зарплаты по нарядам);
– Управление продажами;
– Управление закупками;
– Управление производством (в том числе расчет себестоимости работ);
– Управление затратами;
– Управление запасами;
– Управление денежными средствами;
– Ведение книги покупок и книги продаж (НДС);
– Основные средства;
– Спецодежда.

Пользователями программы являются руководство компании, бухгалтерия, кадры и т. д. (всего около 15 пользователей).

Автоматизация учета себестоимости и расчета финансовых результатов

В связи с автоматизацией была изменена системы учета себестоимости. Для правильного отражения затрат в компании был утвержден регламент «Требования и порядок расчета себестоимости в бухгалтерском учете ОАО «АК Мослифтмонтаж».

В Регламенте определяется структура новой системы учета себестоимости, разрезы аналитики и ответственные за еe создание.

Также в Регламенте определен порядок распределения накопленных затрат. Так, счет 26 по методу «Директ-костинга» списывается на счет 90.8, распределяясь на номенклатурные группы пропорционально выручке на счете 90.1. На счете 26 накапливаются только общехозяйственные затраты по подразделениям группы «Управление». Счет 44.2 – списывается на счет 90.7, распределяясь пропорционально выручке на счете 90.1, и т. д.

Схема накопления и распределения затрат приведена ниже:

Перед настройкой расчета себестоимости в программе необходимо убедиться в правильной методике накопления затрат и экономической обоснованности: способов распределения затрат, структуры статей затрат, организационной структуры организации.

Корректировка этих параметров после настройки расчета себестоимости достаточно трудоемкая процедура, а кроме того, с большой вероятностью ошибки. Ведь расчет себестоимости настраивается по каждому уникальному сочетанию (Подразделение – Статья затрат – Счет затрат – Счет затрат (налоговый учет)), и таких сочетаний достаточно много. Статьи затрат были внесены в соответствующий справочник. Так как в нем содержатся статьи по всем счетам затрат, то были созданы отдельные каталоги. В итоге настройки справочников, регистра сведений и проведения документа «Расчет себестоимости выпуска» затраты распределятся по тем правилам, которые установила для себя организация.

Изменения конфигурации

Одним из требований проекта было внесение минимума изменений в конфигурацию. Однако некоторые изменения специалистам компании «Аудит-Эскорт» пришлось выполнить:
– для удобной кодификации аналитики себестоимости изменен «Нумератор» в справочниках: «Номенклатурные группы», «Номенклатура», «Статьи затрат»;
– включен признак «Иерархический» в справочнике «Способы отражения зарплаты в учете»;
– в «Договоре на выполнение работ физическим лицом» добавлена возможность указания объекта строительства для дальнейшего отражения в учете;
– изменен порядок отражения проводок по зарплате в части ЕСН для того, чтобы при включении прогрессивной шкалы ЕСН не корректировались затраты прошлых периодов;
– в «Наряде выполненных работ» обеспечено разграничение доступа к данным по сотрудникам и объектам для роли «Финансист» и «Бухгалтер».

Кроме того, изменены внешние отчеты: «Анализ рентабельности по видам деятельности» «Данные для расчета резервов по дебиторской задолженности», «Данные для расчета резерва по отпускам» и др.

По всем изменениям составлено «Дополнение к описанию программы», в котором отображены эти изменения. Дополнение к описанию предоставлено ОАО «АК Мослифтмонтаж» и поддерживается в актуальном состоянии при обновлениях программы.

Результаты проекта

Автоматизация учета себестоимости и расчета финансовых результатов реальзована в установленные сроки в рамках согласованного бюджета.

Главным итогом проекта является выведение учетной системы на новый технологический уровень, что обеспечивает:
– работу в единой информационной базе, а значит, полную сопоставимость данных учета;
– гибкую систему настраиваемых отчетов;
– возможность оперативного получения различных выборок из данных учета;
– новую систему расчета себестоимости, которая позволяет сформировать финансовый результат экономически обоснованно;
– прочие преимущества автоматизированного учета – сокращение трудоемких операций, автоматическое формирование регламентированной отчетности, ведение налогового учета с учетом ПБУ-18/02 и др.

Следует отметить, что такой результат достигнут за счет:
– качественного программного обеспечения для автоматизации учета и управления;
– жесткой учетной дисциплины;
– повышения требований к профессионализму сотрудников;
– ответственности каждого работника за общий результат.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка