Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Юридические расходы: когда безопасно списывать

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Автоматизация управления строительством

5 мая 2009 21 просмотр

Необходимость перемен

Основными направлениями деятельности компании являются: подготовка исходно-разрешительной документации для строительства и реконструкции объектов недвижимости, согласование проектной документации, представление интересов застройщика во всех инстанциях, технический надзор, проектирование, строительство быстровозводимых зданий, автодорог и монолитное строительство.

Компания осуществляет свою деятельность в московском регионе. Численность коллектива составляет более 250 человек. В число успешно реализованных проектов компании входят: многофункциональный логистический комплекс ЗАО «Еврофинанс», автотехцентр «Вольво-Обухов», чулочно-носочная фабрика «Акос-текс», производственно-складской комплекс ООО «Инкомстрой», коттеджный поселок «Лион» и др.

Необходимость внедрения новых способов оптимизации деятельности компании ООО «Многопрофильное строительное объединение № 12» («МСО-12») назрела еще в начале 2008 года в период активного финансово-экономического роста. Во-первых, появление новых направлений деятельности и соответствующих специалистов внесло в структуру компании неясность. Во-вторых, создание уникальных объектов недвижимости, а значит, смена объемов и видов работ, спровоцировали неточности в финансовом планировании (особенно при осуществлении параллельно реализуемых проектов).

Стоит заметить, что в организации нет планово-экономического отдела, поэтому проконтролировать все предстоящие платежи было крайне сложно. Тем не менее бухгалтерии требовалось планировать все начисления на год вперед, оплату и зачет налогов (в частности, НДС по полученным авансам) и др. Помимо этого в компании необходимо было также автоматизировать управленческий учет, ведение договоров и других документов.

Внедрение новой системы

Оптимизация деятельности компании начата с внедрения «МСО-12», а компания внедрила новые программные решения: «АЛТИУС – Управление строительством» версии «Лайт» и программу CRM, разработчиком которых выступила компания ООО «АЛТИУС СОФТ».

Использование данных программ позволило упорядочить и систематизировать деятельность организации: вести учет договоров с заказчиками и подрядчиками, автоматически формировать сетевые планы-графики, вести управленческий учет движения денежных средств, осуществлять взаиморасчеты с заказчиками, подрядчиками и поставщиками, контролировать сроки и объемы выполняемых работ.

В программе «АЛТИУС – Управление строительством» возможен обмен данными с любыми другими программами (см. схему взаимодействия).

Помимо основных модулей «АЛТИУС – Управление строительством» в программе также существуют модули обмена данными с бухгалтерскими программами, которые позволяют отследить движение денежных средств строительной организации (банк – касса) и материально-технических ценностей. Фактическое движение денег можно регистрировать через выписку банка или кассу.

Для упрощения расчетов с заказчиками программа позволяет выставлять счета заказчикам либо на авансы, либо по актам выполненных работ. В счетах по актам суммы будут рассчитаны автоматически с учетом зачета авансов.

Функционирование программы

Оптимизация деятельности компании, например работа с программой «АЛТИУС – Управление строительством» начинается с ввода договоров с заказчиками. В каждом договоре фиксируются обязательные реквизиты, а также список этапов работ по договору и график платежей. На каждом этапе заполняется приложение к договору с заказчиком. В нем указывается список видов работ, объемы и расценки. К каждому виду работ могут быть перечислены необходимые ресурсы: материалы, устанавливаемое оборудование, требуемые машины и механизмы, а для каждого вида ресурсов указывается плановая дата его поставки на объект. Кроме того, по каждому договору с заказчиком (застройщиком) может быть введен один или несколько договоров с подрядчиками.

К договорам с подрядчиками аналогично заполняются приложения на этапы работ, при необходимости с расшифровкой по ресурсам.

Если компания осуществляет поставку материалов, оборудования или техники подрядчику, то после ввода этих данных в приложения они также будут отражены в плане-графике поставки ресурсов на объект. Помимо этого в приложение можно импортировать смету. В этом случае заполнение плана-графика будет происходить автоматически.

Если часть работ выполняется собственными силами, без привлечения субподрядчиков, то необходимо произвести планирование собственных работ. На основании этих данных формируются графики выполнения работ по объектам, календарные план-графики поставки ресурсов на объект, а также рассчитывается плановая рентабельность по договору. Исходя из имеющихся графиков платежей по договорам и приложениям, программа формирует финансовый план организации.

Выполнение работ по договорам с заказчиками и подрядчиками регистрируется актами выполненных работ, а выполнение собственных работ оформляется нарядами. Оплата делится на:
– входящую, от заказчиков;
– исходящую, вносимую на счета подрядчиков и поставщиков материалов, оборудования и др.;
– прочую, с указанием статей дохода или расхода.

Имеющийся в программе набор отчетов предоставляет руководству строительной организации полноценную информацию о плановом и фактическом состоянии взаиморасчетов, выполнении обязательств по договорам, осуществлении работ, движении товарно-материальных ценностей и других важных аналитических моментах. Стоит заметить, что в программе реализовано порядка 80 отчетов (см., например, схему затрат по договору).

Затраты по договору. Образец

Результаты внедрения

Благодаря новому программному обеспечению эффективность работы сотрудников возросла. В результате было принято решение о приобретении всех остальных блоков программы с целью контроля и оптимизации работы отдела материально-технического снабжения, а также получения большей точности и оперативности при составлении и корректировке финансовых планов и, как следствие, повышения эффективности использования оборотных средств.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка