Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Исключение здания из реестра

10 августа 2009 7 просмотров

Когда подаются документы на исключение здания из реестра

Процедура по исключению объекта из реестра прав на недвижимость (передача соответствующего комплекта документов) может быть начата только после того, как и оформлен акт о списании объекта основных средств (форма № ОС-4, утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7). В результате этого происходит определенный разрыв во времени между моментом фактического выбытия (ликвидации) объекта и возникновением расходов по исключению его из реестра. Иногда такой разрыв может быть существенный – несколько месяцев и более.

Порядок учета расходов

Если здание еще числится на балансе, операции по списанию его остаточной стоимости учитываются в бухучете на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет этого счета списывается как остаточная стоимость объекта, так и расходы, связанные с его выбытием (ликвидацией), включая пошлины за исключение здания из реестра прав на недвижимое имущество.

Расходы по ликвидации старого основного средства должны быть отделены от затрат, связанных со строительством нового объекта.

В целях налогообложения прибыли, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, во внереализационные включаются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств. Таким образом, расходы, связанные с исключением здания из реестра прав на недвижимость, можно учесть и в налоговом учете.

В связи с новым строительством организация списывает с учета ветхое строение. Его балансовая стоимость – 86 500 000 руб. Здание полностью самортизировано. Расходы по демонтажу объекта и затраты по оплате справок БТИ и пошлины за исключение из реестра составили соответственно 2 300 000 руб. и 5000 руб. От демонтажа списываемого объекта поступили материалы и детали, оцененные в 730 000 руб. Переоценки объекта не проводилось.

В учете организации бухгалтер сделает следующие записи:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств»
Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»
– 86 500 000 руб. – списана балансовая стоимость здания;

Дебет 02
Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– 86 500 000 руб. – списана начисленная амортизация;

Дебет 26    Кредит 10 (69, 70, 76...)
– 2 305 000 руб. (2 300 000 + 5000) – отражены расходы по демонтажу здания;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы»
Кредит 26
– 2 305 000 руб. – списаны расходы по демонтажу здания;

Дебет 10
Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»
– 730 000 руб. – оприходованы поступившие на склад материалы и детали от демонтажа здания (по цене возможного использования);

Дебет 99
Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»
– 1 575 000 руб. (2 305 000 – 730 000) – отражен убыток от ликвидации.

Если здание уже списано с баланса, расходы, связанные с исключением его из реестра прав на недвижимость, следует отнести в бухучете в дебет счета 91.

Теперь что касается налогового учета... Как следует из прочтения подпункта 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, в состав внереализационных расходов включаются «расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств». Получается, что если объект уже ликвидирован, то, по мнению автора, учесть в целях налогообложения затраты, связанные с исключением из реестра прав на недвижимость, не получится.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка