Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как расшифровать «письмо счастья» из ПФР

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Исключение здания из реестра

10 августа 2009 19 просмотров

Когда подаются документы на исключение здания из реестра

Процедура по исключению объекта из реестра прав на недвижимость (передача соответствующего комплекта документов) может быть начата только после того, как и оформлен акт о списании объекта основных средств (форма № ОС-4, утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7). В результате этого происходит определенный разрыв во времени между моментом фактического выбытия (ликвидации) объекта и возникновением расходов по исключению его из реестра. Иногда такой разрыв может быть существенный – несколько месяцев и более.

Порядок учета расходов

Если здание еще числится на балансе, операции по списанию его остаточной стоимости учитываются в бухучете на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет этого счета списывается как остаточная стоимость объекта, так и расходы, связанные с его выбытием (ликвидацией), включая пошлины за исключение здания из реестра прав на недвижимое имущество.

Расходы по ликвидации старого основного средства должны быть отделены от затрат, связанных со строительством нового объекта.

В целях налогообложения прибыли, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, во внереализационные включаются расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств. Таким образом, расходы, связанные с исключением здания из реестра прав на недвижимость, можно учесть и в налоговом учете.

В связи с новым строительством организация списывает с учета ветхое строение. Его балансовая стоимость – 86 500 000 руб. Здание полностью самортизировано. Расходы по демонтажу объекта и затраты по оплате справок БТИ и пошлины за исключение из реестра составили соответственно 2 300 000 руб. и 5000 руб. От демонтажа списываемого объекта поступили материалы и детали, оцененные в 730 000 руб. Переоценки объекта не проводилось.

В учете организации бухгалтер сделает следующие записи:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств»
Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»
– 86 500 000 руб. – списана балансовая стоимость здания;

Дебет 02
Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– 86 500 000 руб. – списана начисленная амортизация;

Дебет 26    Кредит 10 (69, 70, 76...)
– 2 305 000 руб. (2 300 000 + 5000) – отражены расходы по демонтажу здания;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы»
Кредит 26
– 2 305 000 руб. – списаны расходы по демонтажу здания;

Дебет 10
Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»
– 730 000 руб. – оприходованы поступившие на склад материалы и детали от демонтажа здания (по цене возможного использования);

Дебет 99
Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»
– 1 575 000 руб. (2 305 000 – 730 000) – отражен убыток от ликвидации.

Если здание уже списано с баланса, расходы, связанные с исключением его из реестра прав на недвижимость, следует отнести в бухучете в дебет счета 91.

Теперь что касается налогового учета... Как следует из прочтения подпункта 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, в состав внереализационных расходов включаются «расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств». Получается, что если объект уже ликвидирован, то, по мнению автора, учесть в целях налогообложения затраты, связанные с исключением из реестра прав на недвижимость, не получится.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка