Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Начисление амортизации не прекращается

13 июля 2011 11 просмотров

У организации имеется сваебойный копер, который использовался для забивки свай на объектах. Амортизацию списывали на счет 20 (субсчет «Объекты»). В настоящее время «свайных» объектов нет, копер предполагается использовать для выполнения разовых заказов либо сдавать в аренду. На какой счет нужно относить амортизацию в период неиспользования его в основной деятельности?

Если организация выполняет строительно-монтажные работы, применение указанного оборудования (сваебойного копра) для исполнения разовых заказов по договорам строительного подряда рассматривается как использование в основной деятельности. При этом выручка по таким договорам относится к доходам от обычных видов деятельности (п. 5 ПБУ 9/99). И соответственно амортизация копра будет относиться к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Начисление амортизации не прекращается. Начислять ее надо через счет 25 «Общепроизводственные расходы» с последующим списанием на счет 20 «Основное производство» (с распределением по заказам).

Амортизация объектов основных средств, сданных в аренду, производится арендодателем (п. 50 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). То есть во время сдачи имущества в аренду продолжается.

Судя по вопросу, сдача оборудования в аренду предметом деятельности организации не является. Поэтому доходы и расходы в этом случае относятся к прочим и учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 7 ПБУ 9/99, п. 11 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов).

Начисление амортизации отражается записью:
Дебет 91 субсчет «Прочие расходы»
Кредит 02
– начислена амортизация.

В то же время следует помнить, что для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами (расходами) от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований ПБУ 9/99 (ПБУ 10), характера своей деятельности, вида доходов (расходов) и условий их получения. Так что способ учета доходов и расходов при сдаче имущества в аренду организация должна определить самостоятельно исходя из конкретных условий своей деятельности, закрепив его в учетной политике.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка