Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Больше не платите НДФЛ с банковских комиссий

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Стоимость лицензии можно списать в расходы

1 марта 2012 25 просмотров

Аргументы налогоплательщика

Стоимость лицензии можно списать в расходы. В 2007 году компания получила две лицензии на продажу алкоголя в розницу. Срок одной лицензии истекал через три года, второй — через пять лет. Стоимость обеих лицензий бухгалтер полностью включил во внереализационные расходы компании. Причем сразу же — в 2007 году.

Аргументы налоговиков

Стоимость лицензии можно списать в расходы. В 2010 году инспекторы во время выездной проверки исключили из расходов затраты на лицензии, доначислили налог на прибыль, пени и оштрафовали компанию по статье 122 Налогового кодекса РФ.

Главная претензия налоговиков была в следующем: раз лицензии выданы на несколько лет, то и списывать их стоимость в расходы нужно равномерно на протяжении всего срока действия. Так, в пункте 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ говорится, что если по условиям договора компания будет получать доход в течение нескольких отчетных периодов, то все расходы по этому договору нужно распределять.

Выводы суда

Стоимость лицензии можно списать в расходы. Столичные судьи разъяснили налоговикам, как правильно трактовать положения пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ. В нем речь идет исключительно о гражданско-правовых договорах, а получение лицензии и уплата госпошлины не основаны на договорном праве. Следовательно, ссылаться на эту норму налоговики не могут. Делая такой вывод, судьи опирались на аналогичную позицию Минфина России, которая изложена в письме от 15 октября 2008 г. № 03-03-05/132.

Кроме того, в арбитраже заметили, что в учетной политике компании стоимость лицензий и патентов относится к косвенным расходам. Следовательно, истраченные на лицензии средства можно не распределять на несколько периодов.

От редакции

Порядок учета стоимости лицензий уже не раз был предметом судебных разбирательств в Московском регионе. Причина — переменчивое отношение чиновников к этому вопросу. Если в 2005 году Минфин России разрешал списывать расходы на лицензии единовременно (письмо от 30 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/399), то уже в 2007 году позиция финансистов изменилась. В письме от 16 августа 2007 г. № 03-03-06/1/569 они решили, что правильно — распределять расходы на весь период действия лицензии. Но, к счастью, в 2008 году чиновники вернулись к своей первоначальной точке зрения и разрешили относить в расходы стоимость лицензии сразу же в момент приобретения.

А вот московские судьи в своих выводах более постоянны. В постановлении ФАС Московского округа от 12 августа 2009 г. № КА-А40/7313-09 по делу № А40-76048/08-109-319 также указано, что расходы на приобретение лицензии учитываются в соответствии со статьями 272 и 318 Налогового кодекса РФ единовременно в периоде ее приобретения.

Напомним, что с 3 ноября 2011 года большинство лицензий стали бессрочными (ст. 9, 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Поэтому к расходам на лицензии, приобретенные после этой даты, налоговики придираться уже не станут.

Источник: постановление ФАС Московского округа от 20 декабря 2011 г. по делу № А41-2253/11

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Новости по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Упрощенка 29 марта 2017 17:00 Расчет пеней в 2017 году

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка