Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Пошаговая инструкция: как поставить онлайн‑кассу на учет в налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Можно ли увеличить вычет НДС по нормируемым расходам?

1 января 2010 4 просмотра

Финансисты изменили свою позицию относительно вычета «входного» НДС по нормируемым рекламным расходам.

Расходы на рекламу нормируются

Некоторые виды рекламных расходов признаются в налоговом учете не в полном объеме, а лишь в пределах определенного норматива. Он составляет 1 процент выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Выручка для расчета данного лимита (как и налогооблагаемая прибыль) определяется нарастающим итогом с начала года. В результате может оказаться, например, что по итогам девяти месяцев организация превысила норматив рекламных расходов, а за год – уложилась в него. Таким образом, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены в налоговых затратах в одном отчетном периоде, могут быть учтены в следующем.

В чем заключается сложность

Принять к вычету «входной» налог по расходам, которые необходимо нормировать, можно лишь в размере, соответствующем лимиту.

В течение года по мере увеличения выручки от реализации продукции будет увеличиваться и максимально допустимая сумма рекламных расходов. Возникает вопрос: можно ли ту часть «входного» налога, которая не была принята к вычету в данном отчетном периоде, зачесть позднее (в следующих периодах) по мере увеличения лимита?

Мнение чиновников

Свою позицию по данному вопросу чиновники озвучили в письме Минфина России от 6 ноября 2009 г. № 03-07-11/285. Они указали, что суммы налога на добавленную стоимость по сверхнормативным расходам на рекламу, не принятые к вычету в одном квартале, можно поставить к зачету в других периодах, когда соответствующие расходы будут признаны в налоговом учете.

Ранее финансисты придерживались иной точки зрения. В письме Минфина России от 11 ноября 2004 г. № 03-04-11/201 указано: суммы НДС подлежат вычету в размере, соответствующем нормативу, применяемому в тех периодах, в которых возникают расходы. Получалось, что рассчитать налог, подлежащий вычету, можно только один раз – в том квартале, когда фирма фактически понесла рекламные расходы и у нее возникло право на вычет НДС.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка