Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Экстренные меры на случай, если от вас требуют заплатить старые взносы

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Затраты на ремонт в приобретенном помещении

21 сентября 2012 11 просмотров

Суть спора

Предприниматель, применяющий «упрощенку», подал уточненную декларацию, в которую были включены расходы на приобретенное в 2009 году нежилое помещение.

Признание затрат при ремонте в помещении налоговики посчитали необоснованным и сняли данные расходы, и привлекли предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения.

По мнению проверяющих, в спорном периоде имущество не использовалось для предпринимательской деятельности. Поскольку в помещении шел ремонт, что подтверждалось многочисленными документами.

А использование имущества в деятельности является одним из оснований для признания расходов при расчете единого «упрощенного» налога. Однако предприниматель не согласился с действиями налоговиков и обратился в арбитражный суд.

Решение суда

Арбитры заняли сторону предпринимателя. Рассмотрим подробнее их аргументы.

Порядок признания расходов при спецрежиме

При «упрощенке» (с объектом «доходы минус расходы») учитываются расходы на приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств – подпункт 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Такие траты принимаются с момента ввода имущества в эксплуатацию.

В отношении активов, права на которые подлежат государственной регистрации, расходы учитываются с момента документально подтвержденного факта подачи документов на госрегистрацию прав.

В состав основных средств включается имущество, которое признается амортизируемым в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Об этом сказано в пункте 4 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Расходы на приобретение основных средств отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам, используемым в предпринимательской деятельности.

Если в купленном помещении ведутся работы

В данном случае инспекция не оспаривает, что предприниматель приобрел помещение.

Однако фискалы считают, что расходы не могут быть учтены, поскольку имущество не использовалось в предпринимательской деятельности.

В распоряжении инспекторов оказались документы, которые подтверждали, что в помещении выполнялись следующие работы: демонтаж перегородок и устройство новых, замена дверных проемов, внутренняя отделка помещений, наружная отделка фасадов.

То есть, по мнению налоговиков, из-за ремонта помещение не могло эксплуатироваться.

Однако судьи указали, что предприниматель приобрел готовое основное средство, не требующее достройки, доработки, монтажа либо иного доведения до состояния готовности к использованию. Следовательно, на момент его приобретения первоначальная стоимость имущества была сформирована. А значит, предприниматель имел право принять имущество к учету в момент приобретения, что и было сделано: предприниматель представил акт о приемке-передаче объекта основных средств (форма №ОС-1), в котором отражено принятие основных средств к учету.

Оформление разрешительной документации на изменение назначения объекта после его приобретения не может влиять на право предпринимателя учесть понесенные расходы. Ведь глава 26.2 Налогового кодекса РФ не ставит признание расходов на приобретение основных средств в зависимость от того, будут ли получены доходы от использования объектов основных средств в предпринимательской деятельности.

Признание затрат при ремонте в помещении состоялось, таким образом, суд подтвердил приобретение предпринимателем основного средства в период применения упрощенной системы налогообложения, оплату, ввод его в эксплуатацию, а также факт приобретения основного средства для использования в предпринимательской деятельности. Поэтому арбитры сочли, что затраты на покупку помещения правомерно отнесены предпринимателем на расходы для исчисления налоговой базы по единому налогу.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

ФД 29 марта 2017 16:00 Как рассчитать гудвилл
Бюджетник 29 марта 2017 10:00 Оплата командировочных

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка