Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

В феврале у вас 22 платежа с новыми КБК и 17 отчетов

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Контрактная система в 2015 года

2 февраля 2015 79 просмотров

Сайт журнала «Учет в казенных учреждениях»
Электронный журнал «Учет в казенных учреждениях»

Новое в нормативных затратах

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 утверждены общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (далее – Требования № 1047). Они вступают в силу 1 января 2015 года.

Поэтому казенным учреждениям, которые подведомственны указанным органам, в ближайшее время следует ожидать утверждения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и конкретных требований по определению нормативных затрат.

В пункте 6 Требований № 1047 затраты разделены на восемь видов. Причем почти все они совпадают с отдельными кодами видов расходов бюджетов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н).

Детализация затрат по видам соответствует увязке кодов видов расходов и кодов КОСГУ, приведенной в приложении № 5 к Указаниям № 65н. Также, согласно пункту 5 Требований № 1047, для расчета нормативных затрат могут предусматриваться:

  • формулы расчета и порядок их применения;
  • порядок расчета, не предусматривающий применение формул;
  • право госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов при утверждении нормативных затрат устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения.

Однако эти формулы расчета должны учитывать:

установленные нормативы материально-технического обеспечения указанных органов и находящихся в их ведении казенных учреждений;

  • сроки эксплуатации (в отношении основных средств);
  • численность работников;
  • остатки основных средств и материальных запасов;
  • цену единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг.

Показатель расчетной численности основных работников определяется в соответствии с пунктами 17–22 Требований № 1047.

Как поменяется процедура планирования

После утверждения соответствующими органами порядков определения нормативных затрат изменится и процедура планирования в казенных учреждениях.

Первый этап

В соответствии с утвержденными порядками нормативные затраты необходимо будет рассчитывать по видам расходов, подлежащих нормированию. По каждому виду расходов может быть несколько кодов КОСГУ, а каждый код КОСГУ может быть представлен несколькими наименованиями товаров, работ и услуг, которые предполагается закупить. 

Виду расходов «Затраты на информационно-коммуникационные технологии» (ВР 242) могут соответствовать следующие коды КОСГУ: 221 «Услуги связи», 226 «Прочие работы, услуги», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и т. д.

По статье 340 КОСГУ, например, могут быть закуплены запасные части для вычислительной техники, носители информации и др.

Второй этап

Исходя из полученной суммы нормативных затрат по статьям, предполагаемой номенклатуры закупок и предполагаемой цены потребуется рассчитать количество планируемых наименований товаров, работ и услуг по каждому виду.

Очевидно, что планируемые закупки и их количество должны так или иначе обсуждаться со всеми заинтересованными руководителями подразделений. Форма и способ такого обсуждения и порядок принятия решений определяются каждым учреждением исходя из специфики его деятельности.

Для планирования закупок на финансовый год казенному учреждению необходимо знать лимиты бюджетных обязательств. Таким образом, для предварительного планирования нужен проект бюджетной сметы, поскольку предел расходов учреждения зависит от имеющихся лимитов бюджетных обязательств.

Частью 10 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что план-график утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

Однако 10 рабочих дней может быть недостаточно. К тому же при сопоставлении плана закупок и бюджетной сметы может быть выявлено, что нормативные затраты на осуществление закупок превышают отдельные показатели сметы. В этом случае учреждению придется принимать решение о сокращении тех или иных видов закупок.

Третий этап

После внутреннего согласования количества закупаемых товаров, работ и услуг можно приступать к составлению проекта плана-графика на следующий год, так как именно он содержит перечень закупок на год и является основанием для их осуществления (ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе). Кроме того, согласно части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе, вступающей в силу 1 января 2015 года, план-график формируется в соответствии с планом закупок.

Как формировать план-график

Совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2013 г. № 528/11н (далее – приказ № 528/11н) установлен новый порядок действий заказчиков при формировании плана-графика. Это понадобилось в связи с изменениями в Законе о контрактной системе, внесенными Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ.

По новым правилам при заполнении столбца 1 заказчик должен указывать:

  • код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР;
  • код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.

Факт детализации КБК не будет являться новшеством только для тех заказчиков, которые и в 2014 году отражали в столбце 1 плана-графика все необходимые атрибуты.

Кроме того, в рамках исполнения обязанностей по привлечению субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к системе распределения государственного (муниципального) заказа в объеме не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок заказчик имеет право установить, что участником такой специальной процедуры могут являться и иные участники. Но только при условии привлечения на субподряд (соисполнение) субъектов малого бизнеса и социальных НКО (ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе).

В связи с тем что заказчик обязан включить в контракт не только само условие о возможности субподряда, но и его объем, который устанавливается в виде процента от цены контракта, изменился и порядок заполнения столбца 6 плана-графика. С учетом изменений план-график должен содержать информацию только о факте наличия таких требований или ограничений и пока без указания объема такого субподряда. Также внесенные коррективы регулируют порядок заполнения столбца 9 в ситуации, когда финансирование одного объекта закупки происходит по нескольким КБК.

Итоговые показатели плана-графика

Корректировка правил указания итоговых показателей плана-графика связана с июньскими изменениями в Законе о контрактной системе в части терминологии. Так, с 4 июня 2014 года введено определение термина «совокупный годовой объем закупок». Этот термин означает утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок согласно Закону о контрактной системе. В том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. 

В расчет объема закупок у малого бизнеса и социальных некоммерческих организаций не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Изменения плана-графика

В течение года у заказчиков может меняться потребность в тех или иных товарах (работах, услуга) либо может меняться объем финансирования и пр. Поэтому заказчик обязан периодически корректировать план-график.

Учтите: в новой редакции внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, происходит не позднее чем за один день до даты заключения контракта, а не за один календарный день как было ранее.

Планируемые изменения в учете

Подготовлены поправки в инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее – Инструкция № 162н). Причем поправки будут важны для казенных учреждений, делающих закупки. Поясним.

Будет предусмотрено, что в качестве принимаемых бюджетных обязательств станут учитываться принимаемые при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, в том числе с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в размере начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Далее приведен пример отражения таких операций в учете казенного учреждения:

Содержание операции Дебет Кредит
Приняты бюджетные обязательства при размещении извещения в размере НМЦК 501 Х3 000
<!--<-->Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств<!-->-->
502 Х7 000
<!--<-->Принимаемые бюджетные обязательства<!-->-->
Заключен договор с поставщиком (подрядчиком) по результатам конкурентных процедур 502 Х7 000
<!--<-->Принимаемые бюджетные обязательства<!-->-->
502 Х1 000
<!--<-->Принятые обязательства<!-->-->
Отражена сумма экономии денежных средств относительно НМЦК при закупке конкурентным способом («красное сторно»)

501 Х3 000

<!--<-->Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств<!-->-->

502 Х7 000

<!--<-->Принимаемые бюджетные обязательства<!-->-->

Отражена сумма экономии денежных средств относительно НМЦК при закупке неконкурентным способом («красное сторно»)

501 Х3 000

<!--<-->Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств<!-->-->

502 Х1 000 <!--<-->Принятые бюджетные обязательства<!-->-->

Связь бюджетных и денежных обязательств

В соответствии с действующей редакцией Инструкции № 162н казенные учреждения обязаны отражать принятие денежных обязательств на основании дебетовых оборотов по счетам 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам», 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» и т. д.

Таким образом, казенные учреждения не имеют возможности вести управленческий учет взаимосвязи принятых бюджетных и денежных обязательств.

Согласно проекту изменений, денежные обязательства казенных учреждений снова позволят учитывать как самостоятельный объект. Так, денежные обязательства принимаются казенными учреждениями в части обязательств по выдаче авансов.

В частности, при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, денежные обязательства будут учитываться в сумме авансов, предусмотренных условиями договора (государственного контракта). 

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Зарплата 19 января 2017 15:00 Отчетность в ПФР за 4 квартал 2016 года
Кдело 19 января 2017 13:00 Электронный больничный
УНП 19 января 2017 12:00 КБК на 2017 год

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка