Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Пошаговая инструкция: как поставить онлайн‑кассу на учет в налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Получен заказ на поставку товара для госнужд

16 июня 2008 23 просмотра

Сайт журнала «РНК»
Электронный журнал «РНК»

Заключение контрактов на поставку продукции для государственных или муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон № 94-ФЗ). Государственными и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, получающие средства из федерального бюджета, и т. д.

Справка

Льгота на участие в конкурсе для представителей малого бизнеса
В целях поддержки малого предпринимательства государственные заказчики обязаны размещать от 10 до 20% всех заказов (за исключением оборонных) среди мелких организаций. Заказы размещаются путем проведения торгов или запроса котировок, на которые допускаются только субъекты малого предпринимательства. Заявки других лиц заказчиком отклоняются. Перечень товаров, работ и услуг, заказы на которые размещаются среди малых предпринимателей, устанавливает Правительство РФ (ст. 15 Закона № 94-ФЗ).

Участие представителей малого бизнеса при размещении заказов квалифицируется как льгота, поскольку дает преимущество в размещении определенного объема. Льгота применяется в целях развития субъектов малого предпринимательства, расширения возможности их участия в размещении заказа и стимулирования такого участия.

Претендентом на заключение контракта может стать любая компания независимо от ее организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (п. 1 ст. 8 Закона № 94-ФЗ). Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, перечислены в пункте 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ.

Особое место занимают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. При размещении подобных заказов правительство вправе устанавливать дополнительные требования. Речь идет о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа (п. 3 ст. 11 Закона № 94-ФЗ).

В Законе № 94-ФЗ прописаны только общие правила заключения контрактов на поставку продукции для госнужд. Особенности контрактов по разным видам поставок изложены в Гражданском кодексе. Так, определение государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд дано в статье 526 ГК РФ. Кроме того, в пункте 2 статьи 525 Гражданского кодекса сказано, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 506-522 ГК РФ). Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд регулируются статьями 763-768 ГК РФ.

Таблица. Затраты участника размещения госзаказа

Наименование платежа

Конкурс

Аукцион

Запрос котировок

Участие в размещении заказа Бесплатно Бесплатно Бесплатно
Плата за предоставление документации о торгах или запросе котировок Может взиматься Может взиматься Не предусмотрено
Расходы, связанные с подачей заявки на участие в торгах или запросе котировок Взимаются Взимаются Взимаются
Обеспечение заявок на участие в размещении заказа Не может превышать 5% от начальной (максимальной) цены контракта 5% от начальной (максимальной) цены контракта Не предусмотрено
Обеспечение исполнения контракта В пределах 30% от начальной (максимальной) цены контракта или в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее размера аванса Не предусмотрено

Способы размещения заказа

Законодательством предусмотрены такие способы размещения государственного заказа, как проведение торгов (открытый и закрытый конкурс, аукцион) или запрос котировок.

Закрытый конкурс может проводиться исключительно в случае размещения заказа на поставку продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, и при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации или проекте госконтракта (п. 2 ст. 20 Закона № 94-ФЗ). Победителем конкурса признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта (п. 1 ст. 20 Закона № 94-ФЗ).

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (п. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ). Аукцион может быть открытым или закрытым. Условия отнесения аукциона к закрытому те же, что и для закрытого конкурса: размещается заказ на поставку продукции, сведения о которой составляют государственную тайну. Если начальная (максимальная) цена госконтракта не превышает 1 000 000 руб., открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте. Следует отметить, что существует перечень продукции, утвержденный Правительством РФ, заказы на поставку которой осуществляются только посредством аукционов.

Запрос котировок - это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц. Извещение о проведении запроса котировок размещается в интернете. Победителем становится участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (п. 1 ст. 42 Закона № 94-ФЗ).

Заказ путем запроса котировок может размещаться исключительно в отношении той продукции, которая производится не по конкретным заявкам заказчика и для которой имеется функционирующий рынок. Для данного способа размещения заказа установлен ценовой порог. Цена государственного или муниципального контракта не должна превышать 500 000 руб. (п. 2 ст. 42 Закона № 94-ФЗ).

Расходы компании - участника размещения заказа

В какой бы форме ни размещались заказы, претенденты на заключение госконтракта участвуют в нем бесплатно. Ведь законодательством запрещено взимать плату с участника размещения заказов за участие в торгах или запросе котировок (п. 3 ст. 20, п. 4 ст. 32 и п. 7 ст. 42 Закона № 94-ФЗ). Но такой запрет не означает, что у компании не будет расходов при участии в размещении заказов на поставку продукции для государства. Причем расходы могут зависеть от способа размещения заказов. Возможные затраты участника в зависимости от формы размещения заказа приведены в таблице.

Плата за документацию

Для участия в торгах компаниям нужно заполнить заявку и подать необходимые документы и сведения. Информация о форме заявки, а также порядок предоставления сведений содержатся в документации о торгах. В ней  прописаны порядок проведения самих торгов и требования, предъявляемые заказчиком к качеству и техническим характеристикам товара, требования к их безопасности и функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с соответствием поставляемого товара, выполняемых работ или оказываемых услуг потребностям заказчика (п. 2 ст. 22 и п. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ). Как видим, без информации, содержащейся в документации о торгах, претенденты не смогут не только правильно заполнить заявку, но и выполнить требования заказчика к исполнению заказа. Правда, такая документация не всегда в свободном доступе. В некоторых случаях претендентам на заключение государственного контракта необходимо заплатить за нее. Тем более что это не противоречит действующему законодательству (п. 3 ст. 20 и п. 4 ст. 32 Закона № 94-ФЗ). Однако есть одно ограничение: плата взимается, если она установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса или аукциона. Размер платы не должен превышать сумму расходов заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему заявление на получение конкурсной документации посредством почтовой связи.

Из сказанного следует, что в налоговом учете затраты на получение документации о торгах соответствуют понятию экономической обоснованности, приведенному в пункте 1 статьи 252 НК РФ. Ведь они связаны с намерением компании получить доход. Такие затраты можно учесть в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ.

В бухгалтерском учете названные расходы до объявления результатов торгов нельзя квалифицировать ни как расходы по обычным видам деятельности, ни как прочие расходы. До объявления результатов тендера расходы, связанные с участием в нем, учитываются в расходах будущих периодов (счет 97) в корреспонденции со счетами учета расчетов.

После объявления результатов торгов и признания компании победителем все расходы, связанные с участием в них, можно отразить в составе расходов по обычным видам деятельности согласно пунктам 5 и 7 ПБУ 10/99.

Расходы, связанные с подачей заявки на участие в торгах или запросе котировок

При подаче заявки на участие в торгах или запросе котировок компания обязана представить дополнительные сведения, которые могут идентифицировать ее. Они подаются в виде определенных документов. Один из них - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или его нотариально заверенная копия (подп. «б» п. 3 ст. 25 и подп. «б» п. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ). Выписка подтверждает правоспособность фирмы и ее соответствие обязательным требованиям закона.

Кроме того, участник размещения заказа обязан представить письменные доказательства, что его деятельность отвечает предъявляемым требованиям при размещении заказа путем проведения торгов (подп. 1 п. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ). На практике это означает, что деятельность претендента должна соответствовать разрешенным видам деятельности, поименованным в учредительных документах. Если определенные виды деятельности подлежат лицензированию, претенденту нужно иметь лицензию.

Получение сведений, представляемых заказчику, обернется для фирмы дополнительными затратами. Во-первых, информация о конкретном юридическом лице из государственного реестра предоставляется по запросу за плату. Основание - пункт 23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438. Размер платы за подобную информацию также установлен названными Правилами - 200 руб. за документ. Если информация требуется срочно, плата увеличивается вдвое и равна 400 руб.

Во-вторых, нотариальное заверение подлинности копий документов или выписок из них тоже проводится на возмездной основе. Компания вправе учесть расходы для целей налогообложения прибыли, ведь они произведены для деятельности, направленной на получение дохода. Расходы на получение выписки из ЕГРЮЛ можно признать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Плата за нотариальное оформление документов отражается в составе прочих расходов (подп. 16 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но здесь действует одно ограничение: плата за нотариальное оформление учитывается для целей налогообложения прибыли в пределах тарифов, установленных законодательством РФ.

Отметим, что размер нотариального тарифа за действия, для которых законодательством не предусмотрена обязательная нотариальная форма, установлен в статье 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных ВС РФ от 11.02.93 № 4462-1. Размер тарифа распространяется как на нотариусов, работающих в государственной нотариальной конторе, так и на нотариусов, занимающихся частной практикой. За заверение подлинности копий, а также выписок из документов тариф составляет 10 руб. за страницу копии документов или выписки из них.

В бухгалтерском учете указанные расходы признаются аналогично затратам на приобретение документации о торгах.

Пример 1

ООО «Фрегат» является участником торгов на размещение заказа на перевозки водным транспортом грузов из Ярославля в Астрахань. В извещении о проведении торгов заказчик указал, что документация о торгах предоставляется за плату. Размер платы - 1000 руб. (без НДС).

Кроме того, ООО «Фрегат» запросило выписку из ЕГРЮЛ. Поскольку выписка требовалась срочно, плата за нее составила 400 руб. Менеджер компании заверил у нотариуса подлинность копии выписки из ЕГРЮЛ и лицензии на право осуществления перевозок грузов внутренним водным транспортом. (Деятельность, являющаяся предметом торгов, подлежит обязательному лицензированию согласно подпункту 59 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ.) Общее число заверенных страниц - 6. Плата нотариусу - 15 руб. за страницу, то есть 90 руб. (15 руб.?6).

Общие затраты компании составили 1490 руб. (1000 руб. + 400 руб. + 90 руб.).

Для целей налогообложения прибыли расходы на оплату услуг нотариуса учитываются только в пределах 10 руб. за страницу. В налоговую базу организация включает 1460 руб. (1000 руб. + 400 руб. + 10 руб.?6).

Таким образом, в бухучете образуется постоянное налоговое обязательство (п. 7 ПБУ 18/02).

В бухгалтерском учете ООО «Фрегат» были сделаны проводки:

дебет 97 кредит 60, 76
- 1490 руб. - учтены расходы на документацию о торгах, на получение выписки из егрюл и на заверение подлинности копий документов;

дебет 20 кредит 97
- 1490 руб. - списаны на затраты в качестве расходов по обычным видам деятельности расходы на участие в торгах после заключения контракта и начала выполнения работ;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
- 7,2 руб. (30 руб.?24%) - отражено постоянное налоговое обязательство.

Обеспечение заявки

Закон позволяет заказчику выдвинуть требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. Размер данного обеспечения обычно устанавливается в пределах 5% от начальной цены контракта (п. 4 ст. 20 и п. 5 ст. 32 Закона № 94-ФЗ). Он не изменяется ни по решению организаторов торгов, ни по совместному решению организаторов торгов и участников размещения заказа. Под начальной ценой контракта понимается установленная и объявленная в извещении о проведении торгов денежная сумма, с которой начинается проведение торгов в сторону ее уменьшения.

Участник торгов, который внес денежные средства в качестве обеспечения заявки, демонстрирует серьезность намерений участвовать в торгах. Если участник размещения заказа уклоняется от заключения контракта, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, не возвращаются. Но при заключении контракта эти средства возвращаются участнику торгов в течение пяти дней (п. 5 ст. 27 и п. 5 ст. 38 Закона № 94-ФЗ). Средства возвращают и остальным участникам торгов, не ставшими победителями, в течение пяти дней после подписания протокола оценки (п. 12 ст. 28 и п. 11 ст. 37 Закона № 94-ФЗ).

Денежные средства, которые вносятся в качестве обеспечения заявки, являются залогом, обеспечивающим обязательство победителя торгов заключить контракт. В налоговом учете сумма, вносимая в качестве обеспечения заявки, не участвует в формировании налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 32 статьи 270 НК РФ. В бухгалтерском учете сумма обеспечения также не признается ни расходом при ее уплате (п. 3 ПБУ 10/99), ни доходом при ее возврате (п. 3 ПБУ 9/99).

Пример 2

Воспользуемся условиями примера 1. Заказчик установил требование о внесении участниками размещения заказа денежного обеспечения заявки. Начальная цена контракта - 10 800 000 руб. Размер денежного обеспечения - 540 000 руб. (10 800 000 руб.?5%). Эта сумма внесена ООО «Фрегат» на счет, указанный заказчиком. По итогам торгов компания признана победителем. С ней заключен контракт, а средства, перечисленные заказчику в обеспечение заявки, возвращены.

В бухгалтерском учете операции отражаются так:

дебет 76 субсчет «обеспечение заявки» кредит 51
- 540 000 руб. - перечислены средства заказчику в обеспечение заявки;

дебет 51 кредит 76 субсчет «обеспечение заявки»
- 540 000 руб. - возвращена сумма обеспечения после подписания контракта.

В налоговом учете указанные суммы не признаются ни в доходах, ни в расходах.

Обеспечение исполнения контракта

Законом № 94-ФЗ предусмотрена возможность для заказчика устанавливать требования обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта. Размер обеспечения может быть в пределах 30% от начальной цены контракта (п. 4 ст. 22 и п. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ). В подобной ситуации контракт заключается только после того, как участник торгов представит банковскую гарантию или полис страхования ответственности по контракту. Участник торгов может передать заказчику в залог денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта. Способ обеспечения исполнения контракта участник определяет самостоятельно.

Представление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или страхования ответственности по контракту косвенным образом подтверждает возможность поставщика (подрядчика, исполнителя) успешно исполнить свои контрактные обязательства. Дело в том, что финансовые и страховые организации, предлагая названные виды обеспечений, принимают на себя финансовые риски поставщиков по контрактам. Поэтому они вынуждены осуществлять серьезную проверку поставщиков на предмет наличия у них соответствующих финансовых и трудовых ресурсов, технологического оборудования и других составляющих для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом контракта (письмо Минэкономразвития России от 02.05.2007 № 6121-АШ/Д04).

Требование об обеспечении исполнения контракта не направлено на установление ограничений для претендентов на получение госзаказа. Оно служит своеобразным механизмом защиты интересов заказчика от возможных рисков, как экономических, так и социальных, которые могут повлечь ненадлежащее исполнение контракта поставщиком.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом (подрядчиком) его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства). Это предусмотрено в статье 369 ГК РФ. За выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение. Таким образом, банковская гарантия является поручительством гаранта за исполнителя перед заказчиком. Если подрядчик не исполнит обязательств, банк выплатит заказчику определенную сумму. Выдача банковских гарантий относится к банковским операциям в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

В налоговом учете согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика относятся расходы на оплату услуг банков, связанные с производством и (или) реализацией. В остальных случаях расходы на услуги банков включаются в состав внереализационных расходов (подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ). Конечно, подобные расходы должны быть экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В бухгалтерском учете плата за банковскую гарантию равномерно списывается на затраты в течение срока действия контракта (п. 18 ПБУ 10/99).

[врез]

Воспользуемся условиями примеров 1 и 2. Допустим, со стороны заказчика установлено требование обеспечить исполнение контракта. ООО «Фрегат» представило банковскую гарантию, за выдачу которой было уплачено 180 000 руб.

По условиям контракта фирма должна перевозить грузы в течение шести месяцев (с 1 мая по 31 октября 2008 года). В налоговом учете ООО «Фрегат» ежемесячно включает в состав расходов по 30 000 руб. (180 000 руб. ? 6 мес.).

В бухгалтерском учете ООО «Фрегат» будут сделаны записи:

дебет 97 кредит 76 субсчет «банковская гарантия»

- 180 000 руб. - учтена в расходах будущих периодов плата за выдачу банковской гарантии;

дебет 20 кредит 97

- 30 000 руб. - ежемесячно списывается на затраты часть платы за банковскую гарантию.

[/врез]

Страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту считается разновидностью имущественного страхования. Данный вид страхования регулируется статьей 929 ГК РФ. Так, страховщик обязан возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор, причиненные в результате страхового случая убытки. Причем убытки могут быть причинены либо в застрахованном имуществе, либо в связи с иными имущественными интересами в пределах закрепленной договором суммы.

Для целей налогообложения прибыли к расходам на страхование относятся страховые взносы по всем видам обязательного страхования, установленные законодательством (п. 2 ст. 263 НК РФ). Страхование на территории Российской Федерации регулируется главой 48 ГК РФ, Законом РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и другими разработанными в соответствии с ними нормативно-правовыми актами.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 условия и порядок обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, которые должны содержать положения, определяющие условия и порядок проведения такого страхования.

Страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору в настоящее время осуществляется только в добровольной форме в соответствии с правилами страхования, утвержденными страховщиком или объединением страховщиков. Для осуществления данного вида страхования в обязательной форме правовых оснований не имеется, поскольку законодательно условия и порядок его проведения не установлены.

Таким образом, страховые платежи, уплачиваемые по договору страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному или муниципальному контракту, не признаются в расходах, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Ведь перечень добровольных видов страхования, приведенный в пункте 1 статьи 263 НК РФ, является закрытым и не содержит такого вида страхования (см. также письмо Минфина России от 22.01.2008 № 03-03-06/1/28).

Для целей бухгалтерского учета сумма единовременно уплаченного страхового взноса отражается по дебету счета 97. Впоследствии соответствующая часть расходов будущих периодов ежемесячно списывается в дебет счетов учета затрат.

Пример 4

Воспользуемся условиями примера 3. Для исполнения требований заказчика об обеспечении исполнения контракта ООО «Фрегат» застраховало свою гражданскую ответственность. Сумма уплаченных страховых взносов составила 240 000 руб. Она учитывается в качестве расходов будущих периодов. В бухгалтерском учете ежемесячно часть этой суммы в размере 40 000 руб. (240 000 руб. ? 6 мес.) списывается на затраты.

Для целей налогообложения прибыли расходы в виде уплаченных страховых взносов по названному договору не учитываются. Поэтому образуются постоянная разница и постоянное налоговое обязательство. В бухучете ООО «Фрегат» делает запись:

дебет 99 кредит 68 субсчет «расчеты по налогу на прибыль»
- 9600 руб. (40 000 руб.?24%) - отражено постоянное налоговое обязательство.

Расходы при проигранном тендере

Только один из участников размещения заказа может стать его победителем и заключить государственный или муниципальный контракт. Остальные участники размещения заказа будут признаны проигравшими. Сможет ли фирма учесть расходы, связанные с участием в проигранном тендере, в целях налогообложения прибыли?

Необходимым условием для включения затрат в состав расходов является их экономическая оправданность (п. 1 ст. 252 НК РФ). Расходы, касающиеся участия в конкурсе, в частности на подготовку документов, приобретение банковской гарантии, осуществляются в связи с выполнением требований, предъявляемых организаторами, и производятся для деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, в случае проигрыша подобные затраты, подтвержденные документально, могут быть признаны при исчислении налога на прибыль в составе внереализационных расходов единовременно (письмо Минфина России от 16.01.2008 № 03-03-06/1/7).

В бухгалтерском учете расходы, связанные с участием компании в проигранном тендере, отражаются в составе прочих расходов (п. 4 и 11 ПБУ 10/99).

Обратите внимание

Как учитывают расходы организации, применяющие спецрежимы
Действующим налоговым законодательством установлено, что компании, применяющие ЕСХН, могут уменьшить доходы на расходы, связанные с участием в открытых или закрытых торгах (конкурсах, аукционах). При условии, что торги проводятся при размещении заказов на поставку сельскохозяйственной продукции (подп. 41 п. 2 ст. 346.5 НК РФ). При этом организация-сельхозтоваропроизводитель вправе учесть такие расходы и в случае, если тендер будет проигран.

Организация, применяющая УСН, признать расходы на участие в тендере не имеет права. И не важно, выиграла она конкурс или нет. Дело в том, что в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ приведен исчерпывающий перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения. И такие затраты в нем не поименованы. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 02.07.2007 № 03-11-04/2/173.

Пример 5

ООО «Бригантина» принимало участие в торгах, но проиграла их. Расходы на участие в торгах составили 1560 руб. Как и другие участники торгов, компания в обеспечение заявки перечислила на счет заказчика 540 000 руб. Данные средства после заполнения протокола оценки были возвращены фирме. Кроме того, в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту ООО «Бригантина» представило заказчику банковскую гарантию, за которую уплатило 210 000 руб.

После того как выяснилось, что компания проиграла тендер (о чем имеется копия протокола), в налоговом учете в составе внереализационных расходов организация единовременно признала 211 560 руб. (1560 руб. + 210 000 руб.). Все необходимые подтверждающие документы имеются.

В бухгалтерском учете ООО «Бригантина» были сделаны записи:

дебет 91-2 кредит 76
- 1560 руб. - учтены расходы на участие в торгах;

дебет 51 кредит 76 субсчет «обеспечение заявки»
- 540 000 руб. - возвращены средства, перечисленные в обеспечение заявки;

дебет 91-2 кредит 97
- 210 000 руб. - списана на прочие расходы плата за банковскую гарантию.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка