Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Камеральные и выездные проверки ФСС России, что ждать от новых правил

16 февраля 2009 105 просмотров

Сайт журнала «РНК»
Электронный журнал «РНК»

Данные Методические указания сделали процедуру камеральных и документальных выездных проверок по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний практически идентичной процедуре налоговых проверок, прописанной в Налоговом кодексе. Проверки, проводимые Фондом социального страхования, теперь отличаются от налоговых незначительно — некоторыми процедурными сроками.

Сроки и цели камеральной проверки

Камеральные и выездные проверки ФСС России, что ждать от новых правил. Новый порядок проведения камеральных проверок по обязательному социальному страхованию регулируется Методическими указаниями по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — Методические указания № 1) и действует с 9 июля 2008 года. Камеральная проверка автоматически начинается после того, как организация сдает в территориальное отделение фонда расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ или отчет по форме 4а-ФСС РФ. Данный отчет заполняют, в частности, организации, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД и ЕСХН) и добровольно уплачивающие страховые взносы в ФСС России на случай временной нетрудоспособности работников.

Кроме того, указанные формы вместе с другими необходимыми документами страхователи-работодатели представляют для получения из ФСС России средств на осуществление (возмещение) расходов на цели социального страхования, а также для возмещения отрицательной разницы между ЕСН, уплаченным в ФСС России, и расходами, засчитываемыми в счет единого социального налога. В таком случае организации сдают расчетную ведомость по итогам календарного месяца. Основание — пункт 3.3 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной постановлением ФСС России от 09.03.2004 № 22 (далее — Инструкция).

Независимо от причины представления отчетных форм их камеральная проверка проводится по одним и тем же правилам.

Целями камеральной проверки являются:

  • установление правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • правильности расчета и перечисления добровольно уплачиваемых взносов на случай временной нетрудоспособности работников (их могут платить организации, применяющие спецрежимы — УСН, ЕНВД и ЕСХН);
  • обоснованности расходов организации, произведенных на цели социального страхования за счет средств ФСС России (на выплату пособий, оздоровление детей и т. д.).

Срок камеральной проверки зависит от ее цели (п. 6 Методических указаний № 1). Допустим, по окончании отчетного периода организация сдала очередную расчетную ведомость. Тогда камеральная проверка проводится в течение двух месяцев со дня представления формы в отделение ФСС России. Если же компания запросила выделить средства из Фонда социального страхования, срок проверки — десять дней со дня представления страхователем всех необходимых документов.

Назначение выездной проверки

Камеральные и выездные проверки ФСС России, что ждать от новых правил. Документальная выездная проверка может быть связана с двумя видами контроля. Первый вид контроля — за правильностью расходования организацией средств на цели обязательного социального страхования (выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременных и ежемесячных пособий на детей и т. д.). Кроме того, в рамках данного вида контроля проверяется правильность исчисления и уплаты добровольных взносов, перечисляемых организациями, применяющими специальные налоговые режимы. Процедура такой проверки регламентируется Методическими указаниями о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденными постановлением ФСС России от 07.04.2008 № 814 (далее — Методические указания № 2).

Второй вид контроля — за правильностью начисления и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за расходами организации в счет уплаты этих взносов. Процедура данной проверки регулируется Методическими указаниями о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденными постановлением ФСС России от 07.04.2008 № 82 (далее — Методические указания № 3).

Оба вида контроля могут осуществляться в ходе одной проверки (п. 2 Методических указаний № 2 и п. 3 Методических указаний № 3). Поэтому порядок проведения этих видов документальных выездных проверок един и не зависит от целей контроля. Отличаются только формы документов, которые сотрудники ФСС России оформляют при назначении, проведении и окончании контрольных мероприятий. Например, при назначении выездной проверки одновременно по двум видам контроля составляются два решения, в которых указывается цель каждой проверки.

Независимо от целей проверки в число проверяемых обычно попадают организации, уже включенные территориальными отделениями ФСС России в предварительные списки кандидатов на проверку по итогам камерального контроля, а также те, у кого были значительные расходы на обязательное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, по каждому из видов контроля есть еще свои специальные критерии. Так, обязательно проверят организации, которые систематически получают от Фонда социального страхования значительные суммы на осуществление расходов по обязательному социальному страхованию и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний или в счет возмещения своих расходов на цели социального страхования (выплату пособий, оздоровление детей и др.).

Поводом для проверки страховых взносов на травматизм может стать задолженность организации, нерегулярность представления формы 4-ФСС РФ, а также резкое изменение сумм выплат в пользу работников при их неизменной численности.

О назначении проверки, ее целях и составе проверяющих руководитель территориального отделения ФСС России либо его заместитель выносит специальное решение. С этим документом представителей организации должны ознакомить под роспись непосредственно в день начала проверки (п. 5 Методических указаний № 2 и п. 5 Методических указаний № 3).

Сроки выездной проверки

Камеральные и выездные проверки ФСС России, что ждать от новых правил. Выездная проверка, проводимая Фондом социального страхования, как и налоговая проверка, может охватить не больше трех лет, предшествующих году, в котором было вынесено решение о ее проведении (п. 6 Методических указаний № 2 и п. 6 Методических указаний № 3). Например, если решение о проведении выездной проверки вынесено в декабре 2008 года, то проверить можно 2005— 2007 годы, а также законченные отчетные периоды 2008 года. Подчеркнем, что отчетные периоды текущего года проверяют, только когда выездная проверка организации была назначена по итогам камеральной.

Установленный срок выездной проверки — один месяц (п. 7 Методических указаний № 2 и п. 7 Методических указаний № 3). Он исчисляется со дня предъявления представителям организации решения о назначении проверки и до дня составления проверяющими справки о проведенной выездной проверке. Эту справку тоже вручают руководителю организации или ее представителю под роспись.

Руководитель территориального отделения ФСС России или его заместитель вправе продлить срок проведения выездной проверки любой организации еще на месяц, а в исключительных случаях — на два месяца. Кроме того, указанные должностные лица вообще могут приостановить проверку. Сроки приостановки выездных проверок не ограничены. Конкретного перечня оснований для продления или приостановления проверки нет, но в любом случае такое решение должно быть мотивированным.

По результатам любой выездной документальной проверки составляется акт. Он оформляется непосредственно в ходе проверки либо не позднее двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке (п. 13 Методических указаний № 2 и п. 13 Методических указаний № 3).

Истребование документов в ходе камеральной или выездной проверки

Согласно пунктам 8 и 9 Методических указаний № 1 при камеральной проверке сотрудники ФСС России могут затребовать у организации документы лишь в двух случаях:

  • если она имеет льготы по уплате страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, то есть платит взносы по сниженным тарифам. В этом случае проверяющие вправе запросить документы, подтверждающие право на льготу, например списки работающих в организации инвалидов с указанием группы инвалидности, номера пенсионных удостоверений, номера и даты выдачи удостоверений об установлении инвалидности и др.;
  • если компания обращается за выделением средств из Фонда социального страхования. Тогда проверке подлежат и копии платежных документов о перечислении страховых взносов за проверяемый период и копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходования средств на цели социального страхования (листков нетрудоспособности, справок о заработной плате и др.).

Чтобы запросить у организации документы в рамках камеральной проверки, сотрудники ФСС России должны направить ей письменное требование. Его форма приведена в приложении № 1 к Методическим указаниям № 1.

В отличие от камеральной при выездной проверке контролеры вправе истребовать любые документы, связанные с предметом проверки. Если в ходе проведения проверки организация не представляет запрашиваемые документы, проверяющий может составить требование об их представлении и вручить его под роспись представителю компании.

Порядок представления документов одинаков независимо от того, в рамках какой проверки их запросили — камеральной или выездной. На сбор и передачу истребованных документов в территориальное отделение ФСС России организации предоставляется десять календарных дней с даты получения требования (п. 8 Методических указаний № 1, п. 10 Методических указаний № 2 и п. 10 Методических указаний № 3).

Если страхователь не может уложиться в десятидневный срок, об этом он должен письменно сообщить проверяющим в течение одного дня после получения требования. Ему следует также указать причины, по которым запрашиваемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и назвать сроки, в течение которых компания сможет их подготовить.

Какого-либо исчерпывающего или хотя бы примерного перечня оснований для продления сроков представления документов не существует. Вопрос об уважительности причин в каждом конкретном случае остается на усмотрение руководителя отделения Фонда социального страхования или его заместителя. Указанные должностные лица в течение двух рабочих дней со дня получения от организации соответствующего уведомления должны решить, продлевать ей срок представления документов или отказать в этом (п. 8 Методических указаний № 1, п. 10 Методических указаний № 2 и п. 10 Методических указаний № 3). Принятое решение они оформляют отдельным документом, форма которого приведена в приложении № 2 к Методическим указаниям № 1 и приложениях № 7 к Методическим указаниям № 2 и 3.

В ходе камеральной проверки выявлены ошибки или расхождения

О выявленных ошибках в заполнении формы 4-ФСС РФ или 4а-ФСС РФ, противоречиях между сведениями в этих формах и представленных документах проверяющие не позднее трех рабочих дней должны письменно сообщить организации. Ей предлагают в течение пяти календарных дней внести соответствующие исправления в отчетность (п. 11 Методических указаний № 1).

Если компания сдаст откорректированную расчетную ведомость, то ни акт камеральной проверки, ни решение о привлечении (об отказе в привлечении) страхователя к ответственности не оформляются.

В случае если организация не внесет исправления в отчетность, возможно два варианта развития событий. Первый — у проверяющих есть основания полагать, что компания допустила нарушения, однако недостаточно информации, чтобы доказать это. Тогда они просто включают организацию в план документальных выездных проверок. Второй — у проверяющих уже достаточно данных о допущенных компанией нарушениях. Они оформляют акт камеральной проверки (приложение № 4 или 5 к Методическим указаниям № 1) в течение десяти рабочих дней после ее окончания. Акт камеральной проверки подписывается проводившими ее лицами и представителем проверенной организации-страхователя (п. 12 Методических указаний № 1).

Справка

Когда ФСС России приходит с повторной проверкой
Повторная выездная проверка организации страхователя по тем же основаниям и за тот же период может проводиться:

  • в связи с реорганизацией или ликвидацией компании или обособленного подразделения. Основанием для такой проверки является решение, составленное по форме, приведенной в приложении № 4 к Методическим указаниям № 2 и приложении № 5 к Методическим указаниям № 3;
  • если отделение Фонда социального страхования проверяет свой филиал, проводивший первую проверку;
  • если организация уточнила показатели в сданной ранее расчетной ведомости (не важно, в большую или меньшую сторону). В двух последних случаях оформляется постановление о проведении повторной документальной выездной проверки страхователя (приложение № 5 к Методическим указаниям № 2 и приложение № 4 к Методическим указаниям № 3).

Повторной выездной проверкой может быть охвачен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки (п. 8 Методических указаний № 2 и п. 8 Методических указаний № 3)

Процедура рассмотрения материалов проверок

Камеральные и выездные проверки ФСС России, что ждать от новых правил. Проверяющие должны вручить акт камеральной (выездной) проверки руководителю организации или ее представителю под роспись либо передать иным способом, свидетельствующим о дате вручения, например заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако если представители организации уклоняются от получения акта, то есть не являются по вызову в отделение ФСС России, отказываются подписать уведомление о вручении, то этот факт отражается в акте проверки. Сам акт в таком случае отправляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации и считается полученным на шестой день с даты его отправки, даже если фактически организация его так и не забрала (п. 12 Методических указаний № 1, п. 22 Методических указаний № 2 и п. 22 Методических указаний № 3).

В течение 15 рабочих дней со дня получения акта камеральной (выездной) проверки организация может представить в отделение Фонда социального страхования свои письменные возражения по нему и приложить документы, подтверждающие ее правоту, или их заверенные копии.

Независимо от того, направила компания свои возражения или нет, сотрудники ФСС России обязаны пригласить ее представителей на рассмотрение материалов проверки. Им должны сообщить о времени и месте рассмотрения материалов заблаговременно в письменной форме. Отметим, что из-за несоблюдения данной обязанности суд впоследствии может признать недействительным решение, принятое по результатам рассмотрения материалов проверки. Но если представители организации-страхователя были извещены по всем правилам, однако не явились, сотрудники Фонда социального страхования вправе рассмотреть материалы проверки и без их участия.

Обратите внимание

Размер пособия по нетрудоспособности может быть снижен
Если в листке нетрудоспособности имеется отметка о нарушении режима, размер пособия по временной нетрудоспособности подлежит снижению. Возможные основания для этого указаны в статье 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ:

  • нарушение застрахованным лицом без уважительной причины режима, предписанного лечащим врачом;
  • неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медико-социальной экспертизы.

В названных случаях пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (в 2008 году — 2300 руб. в месяц, с 1 января 2009 года — 4330 руб. в месяц). Размер пособия снижается начиная со дня, когда было допущено нарушение

Если заболевание или травма наступили вследствие алкогольного, наркотического, опьянения или действий, связанных с таким опьянением, пособие за весь период нетрудоспособности рассчитывается исходя из МРОТ.

Предположим, в нарушение указанных норм организация выплатила работнику пособие в полной сумме. При выявлении в ходе проверки подобного нарушения суммы, выплаченные со дня нарушения или за весь период нетрудоспособности (в зависимости от обстоятельств), не будут приняты к зачету.

По итогам рассмотрения материалов проверки составляется протокол и выносится соответствующее решение. Вид принимаемого решения зависит от результатов проверки и сути выявленного нарушения (см. табл. 1). Решение должно быть принято в течение десяти рабочих дней с даты истечения 15-дневного срока, предоставляемого для рассмотрения материалов проверки (п. 13 Методических указаний № 1, п. 26 Методических указаний № 2 и п. 26 Методических указаний № 3). Основания для вынесения конкретных решений по итогам проверок и их последствия для организации представлены в табл. 2.

Копию решения передают организации под расписку или направляют заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако в отличие от акта проверки данный документ нельзя переслать заказным письмом по почте и считать, что компания его получила на шестой день с даты отправки. Дата фактического получения решения очень важна. Ведь решение о привлечении (отказе в привлечении) страхователя к ответственности, принимаемое по результатам камеральной или выездной проверки, вступает в силу по истечении десяти календарных дней с даты его получения (п. 15 Методических указаний № 1 и п. 28 Методических указаний № 3).

Остальные решения оформляются в другие сроки и вступают в силу немедленно после их вынесения. Причем есть разница в сроках принятия таких решений в зависимости от вида проверки — камеральной или выездной. Все прочие решения по итогам выездных проверок принимаются в течение десяти рабочих дней с даты истечения срока, отведенного для рассмотрения материалов проверки.

Аналогичные решения по результатам камеральных проверок выносятся в сроки, указанные в пункте 35 Методических указаний № 1. То есть они принимаются в течение десяти дней с момента окончания проверки или со дня выявления нарушения. Решение о выделении компании средств из Фонда социального страхования оформляется в двухнедельный срок со дня подачи расчетной ведомости и других необходимых документов (п. 3.3 Инструкции).

 Виды решений по проверкам

Вид проверки Возможное решение по результатам проверки Форма документа Срок принятия решения
Камеральная проверка (формы 4-ФСС РФ и 4а-ФСС РФ) О привлечении к ответственности Приложение № 8 к Методическим указаниям № 1 В течение десяти рабочих дней с даты истечения срока рассмотрения материалов проверки*
Об отказе в привлечении к ответственности Приложение № 9 к Методическим указаниям № 1
О направлении уведомления о наличии задолженности по добровольным страховым взносам Приложение № 14 к Методическим указаниям № 1 В течение десяти дней с момента окончания проверки
О непринятии к зачету расходов на цели социального страхования, произведенных организацией, находящейся на общем режиме налогообложения Приложение № 17 к Методическим указаниям № 1 В течение десяти дней с момента выявления нарушения
О выделении средств на осуществление (возмещение) расходов на цели социального страхования Приложение № 18 к Методическим указаниям № 1 В течение двух недель после представления страхователем всех необходимых документов
Выездная проверка по страховым взносам на травматизм О привлечении к ответственности Приложение № 12 к Методическим указаниям № 3 В течение десяти рабочих дней с даты истечения срока рассмотрения материалов проверки*
Выездная проверка по страховым взносам на травматизм Об отказе в привлечении к ответственности Приложение № 13 к Методическим указаниям № 3
Выездная проверка по обязательному социальному страхованию О непринятии к зачету расходов на цели социального страхования, произведенных организацией, находящейся на общем режиме налогообложения Приложение № 12 к Методическим указаниям № 2 В течение десяти рабочих дней с даты истечения срока рассмотрения материалов проверки
О непринятии расходов за счет средств, выделенных ФСС России организации, применяющей специальный налоговый режим Приложение № 13 к Методическим указаниям № 2
О направлении уведомления о наличии задолженности по добровольным страховым взносам Приложение № 14 к Методическим указаниям № 2
  Решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности вступает в силу по истечении десяти календарных дней со дня его вручения представителю проверенной организации.

Основания принятия и последствия решения по проверкам

Вид решения Основания для вынесения решения Последствия вынесения решения
О привлечении к ответственности Выявлены нарушения, предусмотренные в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»: — неуплата или неполная уплата страховых взносов на травматизм в результате занижения облагаемой базы, иного неправильного исчисления взносов или других неправомерных действий (бездействия); — просрочка представления отчетности (расчетной ведомости 4-ФСС РФ или отчета по форме 4а-ФСС РФ) или ее непредставление В течение десяти календарных дней со дня вступления решения в силу ФСС России направляет организации требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафа (если он есть). Если организация добровольно не перечислит деньги в срок, указанный в требовании (обычно в течение десяти календарных дней), ФСС России взыскивает недоимку в принудительном порядке. Сначала сумма недоимки, пеней, штрафов принудительно списывается с банковских счетов организации. Если средств на счетах недостаточно, ФСС России в течение одного года со дня окончания срока на добровольное исполнение требования принимает решение о взыскании долга за счет реализации иного имущества организации. Все дальнейшие действия осуществляет судебный пристав-исполнитель
Об отказе в привлечении к ответственности Нарушений, предусмотренных в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ, не обнаружено. При этом может быть выявлена недоимка или просрочка уплаты страховых взносов на травматизм
О направлении уведомления о наличии задолженности по добровольным страховым взносам У организации, применяющей специальный налоговый режим и добровольно уплачивающей страховые взносы, обнаружена задолженность по этим взносам ФСС России направляет организации уведомление о размере задолженности и сроке ее погашения. Если в установленный срок организация не расплатится, ФСС России разрывает с ней отношения по добровольной уплате страховых взносов с месяца, следующего за последним месяцем, за который уплачены взносы
О непринятии к зачету расходов на цели социального страхования, произведенных организацией, находящейся на общем режиме налогообложения Выявлены нарушения по расходам организации на цели социального страхования, которые засчитываются в счет ЕСН, уплачиваемого в ФСС России Организации предлагается откорректировать свою отчетность, сданную в ФСС России и налоговую инспекцию. Не позднее десяти календарных дней со дня вынесения решения ФСС России передает его в налоговые органы. В течение трех месяцев после получения решения налоговая инспекция выставляет организации требование о доплате авансовых платежей по ЕСН и уплате пеней (п. 1 ст. 70 НК РФ)
О выделении средств на осуществление (возмещение) расходов на цели социального страхования ФСС России согласился с обоснованностью финансирования расходов организации на цели социального страхования или с возмещением ей разницы между произведенными расходами и суммой ЕСН, уплаченной в ФСС России В течение двух недель после представления организацией всех необходимых документов ФСС России выделяет средства на осуществление (возмещение) расходов либо компенсирует отрицательную разницу между уплаченным ЕСН (или добровольными страховыми взносами) и суммой расходов на цели соцстраха*
О непринятии расходов за счет средств, выделенных ФСС России организации, применяющей специальный налоговый режим Установлено, что организация, применяющая УСН, ЕНВД или ЕСХН, произвела необоснованные расходы за счет средств, полученных от ФСС России на цели социального страхования В течение десяти рабочих дней после вступления решения в силу ФСС России направляет организации требование о возврате выделенных ей средств. Если организация не исполнит его в срок, установленный в требовании, ФСС России обращается в суд
* Данное правило предусмотрено в пункте 3.3 Инструкции.

1Документ утвержден постановлением ФСС России от 21.05.2008 № 110.
2Форма 4-ФСС РФ утверждена постановлением ФСС России от 22.12.2004 № 111.
3Форма 4а-ФСС РФ утверждена постановлением ФСС России от 25.04.2003 № 46.
4Документы применяются начиная с 9 июля 2008 года. — Примеч. ред.
5Формы решений о проведении документальной выездной проверки страхователя утверждены в приложениях № 1 к Методическим указаниям № 2 и 3.
6Формы справок о проведенной документальной выездной проверке приведены в приложениях № 8 к Методическим указаниям № 2 и 3.
7Форма акта документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию приведена в приложении № 9 к Методическим указаниям № 2, а акта проверки по страховым взносам на травматизм — в приложении № 9 к Методическим указаниям № 3.
8Формы требований о представлении документов приведены в приложениях № 6 к Методическим указаниям № 2 и 3.
9Формы уведомлений страхователя об участии в рассмотрении материалов камеральной (документальной выездной) проверки приведены в приложении № 6 к Методическим указаниям № 1 и в приложениях № 10 к Методическим указаниям № 2 и 3.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка