Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Шины: как учесть покупку, замену и списание

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Раздача сувениров на новогоднем вечере

15 декабря 2009 8 просмотров

Сайт журнала «РНК»
Электронный журнал «РНК»

«Раздача сувениров на новогоднем вечере, в составе налоговых расходов не учитывается, так как согласно пункту 16 статьи 270 НК РФ стоимость безвозмездно переданного имущества и затраты, связанные с такой передачей, относятся к расходам, не учитываемым при налогообложении прибыли.

Если на подарки нанесены данные о фирме, признать эти расходы рекламными и уменьшить на них налоговую базу по налогу на прибыль также нельзя. Ведь реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц. Это следует из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Поскольку в данном случае подарки предназначены заведомо определенному кругу лиц (работникам организации, адресно приглашенным участникам), то одно из условий признания расходов рекламными не выполняется.

Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы от 30.10.2006 № АК/18658 отмечено, что нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию осуществляется в рекламных целях, однако данная продукция может быть использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при осуществлении деятельности организации. В этом случае информация, нанесенная на такую продукцию, не может рассматриваться как рекламная. Значит, стоимость подарков с названием и иными данными о фирме не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль».

«Израсходованные средства на покупку сувениров, на которые нанесены данные о фирме, можно учесть в целях налогообложения прибыли, если квалифицировать их как расходы на рекламу (подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ). Для целей налогообложения прибыли данные расходы признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Однако из определения рекламы, приведенного в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", следует, что основным моментом признания расходов рекламными является наличие неопределенного круга лиц. Поэтому раздача сувениров ограниченному кругу лиц (сотрудникам, партнерам по бизнесу) на корпоративном празднике не является рекламой, а их стоимость не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль»

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка