Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Земельный налог: придется отчитываться по новой форме

1 января 2010 10 просмотров

Сайт журнала «РНК»
Электронный журнал «РНК»

Новая форма налоговой декларации по земельному налогу и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 16.09.2008 № 95н. Не позднее 1 февраля 2010 года все налогоплательщики обязаны -отчитаться по данному налогу за 2009 год, представив в налоговые органы названную декларацию.

Декларация заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ. В ряде случаев положения этой главы применяются в совокупности с иными законодательными актами. Кроме того, имеются и другие особенности, связанные с исчислением налога. Поэтому, прежде чем рассмотреть порядок заполнения декларации по земельному налогу, напомним некоторые моменты, которые необходимо учитывать налогоплательщикам при формировании показателей этой декларации.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в пользовании которых находятся земельные участки, принадлежащие им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения. К ним, в частности, относятся:

  Организации уплачивают земельный налог, если они являются собственниками земельных участков или владеют ими на праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщиками признаются все коммерческие и некоммерческие организации, а также бюджетные организации, получающие финансирование из бюджета любого уровня

— российские организации;
— иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
— индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Указанные выше лица обязаны уплачивать земельный налог, если [ссылка:земельные участки]земельные участки[/ссылка], которыми они владеют, находятся на территориях муниципальных образований, где нормативными правовыми актами представительных органов власти муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) введен этот налог

  Земельным налогом облагаются те земельные участки, права на которые подтверждены соответствующими документами

С 31 января 1998 года все права на земельные участки (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненно наследуемого владения) в обязательном порядке регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ). В этом случае выдаются свидетельства о государственной регистрации прав. Права на недвижимое имущество, возникшие до указанной даты, признаются действительными и при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их правообладателей.

  Государственная регистрация прав, осуществляемая в субъектах РФ и муниципальных образованиях уполномоченными государственными органами и организациями до вступления в силу Закона № 122-ФЗ, считается действительной (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ)

Если указанные права не зарегистрированы, то подтверждающими документами являются государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, выданные до вступления в силу Закона № 122-ФЗ, либо акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков.

Таким образом, если у организации или индивидуального предпринимателя (использующего земельный участок в предпринимательской деятельности) есть один из вышеназванных документов, они считаются налогоплательщиками земельного налога и соответственно должны представлять в налоговые органы декларацию по данному налогу.

Обязанности налогоплательщика при приобретении (прекращении) прав на земельный участок

Как определить налогоплательщика, если в налоговом периоде меняется собственник земельного участка? При определении налогоплательщика в случае прекращения прав на здание и сооружение по договору купли-продажи необходимо учитывать следующее. Согласно статье 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору определен статьей 223 ГК РФ. В ней, в частности, указано, что недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности с момента регистрации такого права.

  Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — государственный акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Датой такой регистрации является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав

Момент прекращения права собственности у продавца имущества установлен статьей 236 ГК РФ. В ней определено, что организация может отказаться от права собственности на принадлежащее ей имущество, объявив об этом или совершив другие действия, которые свидетельствуют о том, что она устранилась от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на него. Однако при таком отказе права и обязанности продавца как собственника в отношении этого имущества не прекращаются до приобретения права собственности на него другим лицом.

Из сказанного следует, что организация, являющаяся собственником здания (сооружения), приобретенного по договору купли-продажи, признается плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок (доли земельного участка), занятый объектами недвижимости. До того момента, пока не зарегистрировано прекращение права собственности на земельный участок под объектом недвижимости, право собственности на который прекращено в связи с его продажей, налогоплательщиком земельного налога признается продавец объекта недвижимости.

Если организация приобретает по договору купли-продажи земельный участок, то с учетом положений пункта 1 статьи 131 и пункта 2 статьи 223 ГК РФ, а также пункта 3 статьи 2 Закона № 122-ФЗ данная организация становится налогоплательщиком земельного налога в отношении купленного земельного участка со дня государственной регистрации права собственности на этот земельный участок. Организация-продавец перестает быть налогоплательщиком земельного налога в отношении проданного земельного участка с момента государственной регистрации прекращения соответствующего права на него1.

Налоговые льготы и налоговая база

Налоговые льготы. Льготы по земельному налогу делятся на два вида: льготы, предоставляемые на федеральном уровне, то есть в соответствии со статьями 391 и 395 НК РФ, и льготы, устанавливаемые на местном уровне. Это право предоставлено представительным органам муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга) статьей 387 НК РФ.

На федеральном уровне могут предоставляться льготы в виде полного освобождения от налогообложения и льготы в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы.

Помимо этого, некоторые из налогоплательщиков освобождаются от уплаты налога на основании статей 388 и 389 НК РФ. Так, право не исчислять налог в соответствии с пунктом 2 статьи 388 НК РФ есть у арендаторов и организаций, получивших землю на определенных правах. Они не признаются налогоплательщиками по земельным участкам, которыми владеют по договору аренды или безвозмездного срочного пользования. Также не уплачивается налог с земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения. Это земли ограниченные и изъятые из оборота (п. 2 ст. 389 НК РФ).

  Земельные участки, не признаваемые объектами налогообложения, рассматриваются как отнесенные к федеральной собственности. Участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность (кроме случаев, установленных федеральным законодательством)

Органы власти муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга) не могут отменить своими правовыми актами льготы по земельному налогу, установленные непосредственно в главе 31 НК РФ. По земельному участку, отнесенному к определенной категории земель, представительными органами муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга) может предоставляться несколько видов льготЛьготы, предоставляемые нормативными актами представительных органов муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга), устанавливаются в дополнение к льготам, предусмотренным Налоговым кодексом.

Организации, освобожденные от уплаты земельного налога на основании статей 395 и 387 НК РФ, должны представлять в налоговые органы декларации по земельному налогу. В соответствующих разделах таких деклараций проставляются нули.

Налоговая база. Основной показатель, который отражается в налоговой декларации, — налоговая база. Размер налоговой базы по земельному налогу равен кадастровой стоимости земельного участка, признанного объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость определяется на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель.

  Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном земельном кадастре. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования и проводится для определения кадастровой стоимости земель различного целевого назначения

Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Роснедвижимости (в настоящее время — Росреестр2).

В течение года кадастровая стоимость, а следовательно, и налоговая база изменяться не могут (в том числе при переводе земель из одной категории в другую, изменении вида разрешенного использования земельного участка). Исключением являются случаи, когда кадастровая стоимость меняется из-за пересмотра результатов кадастровой оценки земли. Например, когда в них замечена техническая ошибка, когда вынесено судебное решение, влияющее на эти результаты. При этом результаты кадастровой оценки исправляются обратным числом на дату обнаружения ошибки (вступления судебного решения в силу). Такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, смена вида разрешенного использования земельного участка, произошедшие в текущем году, учитываются при определении налоговой базы только в следующем году.

Есть случаи, когда органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают кадастровую стоимость в середине налогового периода.

Для целей налогообложения необходимо учитывать, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, обязаны представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом. До налогоплательщиков кадастровая стоимость земель по состоянию на 1 января календарного года должна доводиться не позднее 1 марта этого же года. Поэтому в рассматриваемом случае налоговая база по земельному налогу за текущий налоговый период должна определяться на основании сведений о кадастровой стоимости земельных участков, имеющихся у налогоплательщика на 1 марта текущего налогового периода.

Как быть, если кадастровая стоимость земли не определена? Ответ на этот вопрос дан в постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54. В нем отмечено, что в случае, когда кадастровая стоимость земельных участков на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, следует руководствоваться положениями статьи 63 Земельного кодекса и пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, согласно которым, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

Порядок представления декларации

  Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, подают налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. При этом в документе указывается код налогового органа по месту нахождения земельного участка

Декларацию представляют все плательщики земельного налога (включая применяющих УСН и ЕСХН). Как уже отмечалось, ее должны также подавать налогоплательщики, которые освобождены от уплаты налога в связи с предоставлением льгот на основании статей 395 и 387 НК РФ.

Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключение составляют налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших и являющиеся инвесторами по соглашению о разделе продукции.

Налогоплательщик, имеющий несколько объектов налогообложения на территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному налоговому органу, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения земельных участков, представляет одну налоговую декларацию. При этом на каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) он заполняет отдельный лист раздела 2. В том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Раздел 1 составляется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.

  Налогоплательщи и инвесторы по соглашению о разделе продукции обязаны представлять декларацию по каждому такому соглашениюпо месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения о разделе продукции

При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения на территории одного муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга) на каждый объект налогообложения (долю земельного участка, расположенного в границах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист раздела 2 налоговой декларации. В том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Структура и порядок заполнения декларации

Налоговая декларация включает в себя:

— титульный лист;
— раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)»;
— раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы налога».

Титульный лист, а также разделы 1 и 2 в составе налоговой декларации представляют все налогоплательщики. Во всех незаполненных ячейках ставится прочерк. Исключение составляет показатель «Код по ОКАТО». В последних незаполненных ячейках этого показателя проставляются нули.

  Обратите внимание: при заполнении декларации числовые показатели указываются слева направо. Поля, в которых отражаются текстовые показатели, заполняются печатными буквами также слева направо

Титульный лист

На титульном листе указываются данные, характеризующие налоговую декларацию, а именно:

— номер корректировки налоговой декларации. При сдаче в налоговый орган первичной налоговой декларации в поле «Номер корректировки» проставляется 0--. Если же представляется уточненная декларация, то указывается номер корректировки, отражающий, какая по счету уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган. Например, если уточненная налоговая декларация представляется в первый раз, то указывается 1-- , если во второй раз — 2-- и т. д.;
— отчетный год и код налогового органа согласно документам о постановке на учет в налоговом органе;
— код, соответствующий месту представления налоговой декларации в налоговый орган. Код заполняется согласно приложению № 1 к Порядку заполнения декларации. При представлении налоговой декларации по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика в поле «по месту нахождения (учета) (код)» указывается 213, по месту нахождения земельного участка (доли земельного участка) — 270, по месту нахождения участка недр, предоставленного на условиях СРП, — 250;
— полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительных документах, или ФИО индивидуального предпринимателя;
— ИНН и КПП для организации (ИНН для индивидуального предпринимателя);
— код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001(ОКВЭД).

Налогоплательщик, выступающий в качестве инвестора по каждому соглашению о разделе продукции, указывает ИНН и КПП по месту нахождения участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения о разделе продукции.

Титульный лист подписывает руководитель организации или налогоплательщик — индивидуальный предприниматель. В случае передачи полномочий на подписание налоговой декларации представителю налогоплательщика достоверность сведений подтверждается подписью этого лица. На титульном листе также указывается количество страниц, на которых составлена налоговая декларация, и количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к ней, включая копии документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика и приложенных к налоговой декларации.

  При подтверждении достоверности и полноты сведений в налоговой декларации руководителем организацииналогоплательщика или физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, в соответствующем поле проставляется 1, если достоверность и полноту сведений в декларации подтверждает представитель налогоплательщика, проставляется 2

Раздел 1

В разделе 1 декларации отражается сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика. Он заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, находящихся в пределах соответствующих муниципальных образований городов Москвы и Санкт-Петербурга, долям в праве на земельный участок). Показатели этого раздела рассчитываются по данным раздела 2.

При заполнении раздела 1 в соответствующем поле указывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции).

По строке 010 отражается КБК, по которому подлежит уплате сумма земельного налога.

В строку 020 вписывается код по ОКАТО административно-территориального образования, на территории которого уплачивается сумма земельного налога, указанная в строке 030.

  Код по ОКАТО указывается для города без районного деления, внутри городского района (для городов с районным делением), поселка городского типа, аула, рабочего поселка, курортного поселка, кишлака, поселка сельского типа, населенногопункта, поселка при станции, села, деревни, слободы, станицы, хутора и т. п.

В строке 030 указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по месту нахождения земельного участка (доли земельного участка) по соответствующим кодам КБК и ОКАТО.

По строке 040 отражается сумма налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода.

Показатели строк 030 и 040 определяются как разница между исчисленными суммами налога, указанными в строках 280 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами ОКАТО и КБК, и суммами авансовых платежей по земельному налогу, указанными в строках 290 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами ОКАТО и КБК. Если полученная разница будет положительной, то данное значение вписывается в строку 030, а в строке 040 ставятся прочерки. А если рассчитанная разница будет отрицательной, то ее величина без знака «-» указывается в строке 040.

Раздел 2

Налоговая база и сумма налога рассчитываются в декларации по каждому виду земель. Поэтому раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку, отнесенному к определенной категории земель. Категория земель указывается:

  Категория земель — это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим. Отнесение земель к категориям осуществляется согласно действующему законодательству в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом

— в актах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
— договорах, предметом которых являются земельные участки;
— документах государственного земельного кадастра;
— документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Категория земель в разделе 2 декларации проставляется в виде кода. Коды категорий земель приведены в приложении № 3 к Порядку заполнения декларации. Также при заполнении данного раздела используются коды налоговых льгот. Они берутся из приложения № 4 к Порядку заполнения декларации. Коды установлены в зависимости от порядка предоставления льгот:

— на федеральном уровне (в соответствии со статьями 391 и 395 НК РФ);
— на местном уровне (согласно статье 387 НК РФ);
— предусмотренные международными договорами РФ (на основании статьи 7 НК РФ).

При заполнении данного раздела в специально отведенном поле вписывается кадастровый номер земельного участка. Если земельный участок не прошел кадастровый учет и по нему отсутствует кадастровый номер, такой земельный участок признается объектом обложения земельным налогом на основании правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа, выданного соответствующим органом.

Таблица. КБК по земельному налогу
Наименование бюджетов КБК по налогу, взимаемому за земли сельскохозяйственного назначения (использования), жилищного назначения, садоводства, огородничества, животноводства, дачных хозяйств (по максимальной ставке 0,3%) КБК по налогу,  взимаемому за прочие земельные участки (по максимальной ставке 1,5%)
Бюджеты внутригородских униципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга 182 1 06 06011 03 1000 110 182 1 06 06021 03 1000 110
Бюджеты городских округов 182 1 06 06012 04 1000 110 182 1 06 06022 04 1000 110
Бюджеты межселенных территорий 182 1 06 06013 05 1000 110 182 1 06 06023 05 1000 110
Бюджеты поселений 182 1 06 06013 10 1000 110 182 1 06 06023 10 1000 110

В строку 020 вписывают код ОКАТО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок (доля земельного участка). По этому коду уплачивается сумма налога за данный объект.По строке 010 указывается КБК, по которому подлежит зачислению сумма земельного налога. Коды установлены в зависимости от ставок налога и расположения участка (таблица).

  Налоговый орган может проверить правильность заполнения строки 030 по сведениям, представляемым органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра

По строке 030 указывают код категории земель. По категории земель определяется ставка земельного налога.

Строку 040 заполняют, если земельный участок используется под жилищное строительство. Если строительство объекта недвижимости ведется в течение трехлетнего срока, то в этой строке ставят 1, а свыше трех лет — 2.

  Строку 040 заполняет как организация, так и индивидуальный предприниматель, использующий земельный участок в предпринимательской деятельности на условиях осуществления на нем жилищного строительства

По строке 050 отражают кадастровую стоимость (долю кадастровой стоимости) земельного участка. Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов Москвы и Санкт-Петербурга), то доля кадастровой стоимости земельного участка будет пропорциональна доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов Москвы или Санкт-Петербурга).

Строку 060 заполняют организации и индивидуальные предприниматели, которые имеют земельные участки, находящиеся в общей долевой или в общей совместной собственности. В ней отражается доля налогоплательщика в праве на земельный участок. Кроме того, эта строка заполняется, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Доля налогоплательщика указывается, если в качестве покупателей объектов недвижимости выступает несколько лиц. Доля в праве на участок записывается в виде правильной простой дроби. Так, например, если доля налогоплательщика составляет 50%, то правильная простая дробь 1/2 должна заполняться в строке 060 по формату: 10 ячеек — для целой части и 10 ячеек — для дробной части. Записывается это так: 1---------/2---------.

Данные в строках 070—180 указывают организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются налоговыми льготами.

Для налоговых льгот, предоставляемых на федеральном и местном уровнях, в разделе 2 декларации предусмотрены разные строки.

Строки 070, 080, 090 и 100 заполняют те налогоплательщики, для которых установлена льгота, уменьшающая налоговую базу в виде не облагаемой налогом суммы. Если льготы установлены органами муниципальных образований на основании положений пункта 2 статьи 387 НК РФ, данные заносятся в строки 070 и 080. Сведения в строки 090 и 100 вписываются, если основанием для льготы служит пункт 5 статьи 391 НК РФ. Согласно этому пункту сумма, не облагаемая земельным налогом, составляет 10 000 руб. Положения данного пункта касаются, в частности, индивидуальных предпринимателей, которые используют в предпринимательской деятельности земельные участки, принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Льгота предоставляется при условии, что индивидуальный предприниматель относится к категории налогоплательщиков, перечисленных в данном пункте (например, является ветераном боевых действий).

  Уменьшение налоговой базы на сумму 10 000 руб. производится на основании документов, подтверждающих право на получение этой льготы. Документы представляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка

При применении указанной льготы налоговая база уменьшается на 10 000 руб. на одного налогоплательщика, имеющего земельный участок на территории одного муниципального образования.

Представительные органы муниципальных образований могут устанавливать налоговые льготы, помимо предусмотренных в главе 31 НК РФ. В частности, они вправе определять размер не облагаемой земельным налогом суммы в дополнение к льготе, установленной пунктом 5 статьи 391 НК РФ. При применении льготы, установленной на местном уровне, необходимо учитывать следующее. Налоговым законодательством не определено, что льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленная органами муниципальных образований, должна применяться при исчислении налога только в отношении одного участка налогоплательщика, расположенного на территории соответствующего муниципального образования. Поэтому представительные органы муниципального образования вправе вводить льготу, которая распространяется на все земельные участки налогоплательщика, находящиеся на данной территории. В случае установления такой льготы следует учитывать, что порядок уменьшения налоговой базы на сумму 10 000 руб., которая установлена на федеральном уровне, не меняется, то есть она действует в отношении одного из участков налогоплательщика по его усмотрению.

  Если налогоплательщику, относящемуся к одной из указанных в пункте 5 статьи 391 НК РФ категорий, принадлежит несколько земельных участков, находящихся на территории одного муниципального образования, то при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на сумму в размере 10 000 руб. только в отношении одного из этих участков, по выбору налогоплательщика

В строках 070 и 090 отражается код налоговой льготы.

В строке 070 проставляется код 3022100, а в строке 090 в зависимости от категории лица — один из кодов 3021210—3021270.

В строках 080 и 100 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая налоговую базу. По строке 080 отражается не облагаемая налогом сумма, установленная органами муниципальных образований, а по строке 100 — сумма в размере 10 000 руб.

Если показатель строки 080 или 100 либо сумма этих показателей превышает размер налоговой базы, определенной по земельному участку, то налоговая база принимается равной нулю. При этом по всей длине строки 190, где отражается налоговая база, ставится прочерк.

Сведения в строках 110 и 120 отражают налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде необлагаемой площади участка. Строки 110 и 120 заполняются, если льгота установлена на местном уровне (то есть органами муниципальных образований, законами городов Москвы и Санкт-Петербурга).

В строку 110 вписывается код налоговой льготы 3022300, а строку 120 — доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка. Она указывается в виде правильной простой дроби.

Сведения в строках 130 и 140 отражают налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ представительными органами муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом в строку 130 вписывается код налоговой льготы 3022400. По строке 140 приводится сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Эту сумму указывают налогоплательщики, имеющие право на льготы по налогу, установленные органами муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). Она рассчитывается так:

стр. 140 = стр. 050 х (1 - стр. 180).

Строки 150 и 160 заполняются в случае, если налогоплательщик пользуется льготой в виде освобождения от налогообложения и если это освобождение предоставлено на федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ. В строку 150 вписывается в зависимости от категории налогоплательщика один из кодов 3021110—3021194.

По строке 160 отражается сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Показатель строки 160 рассчитывается следующим образом:

стр. 160 = стр. 050 х (1 - стр. 180).

По строке 170 указывается количество полных месяцев использования налоговой льготы. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

По строке 180 проставляют коэффициент К1. Его рассчитывают следующим образом: число полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, делят на число календарных месяцев в налоговом периоде. Полученный результат вписывают в строку 180 в виде десятичной дроби с четырьмя знаками после запятой.

Если право на налоговую льготу в течение всего налогового периода не возникало, то по строке 170 ставятся прочерки, а по строке 180 — 1,0---.

По строке 190 указывается налоговая база. Порядок ее расчета зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы.

Если организация или индивидуальный предприниматель пользуются льготой в виде не облагаемой налогом суммы, установленной нормативными правовыми актами органов муниципальных образований (п. 2 ст. 387 НК РФ) или в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ, то налоговая база рассчитывается по одной из формул:

стр. 190 = стр. 050 - стр. 080;
стр. 190 = стр. 050 - стр. 100;
стр. 190 = стр. 050 - (стр. 080 + стр. 100).

Если земельные участки полностью освобождены от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ, то следует воспользоваться формулой:

стр. 190 = стр. 050 - стр. 140.

Если земельные участки полностью освобождены от налогообложения в соответствии со статьей 395 НК РФ, то применяется формула:

стр. 190 = стр. 050 - стр. 160.

Если не облагается доля площади земельного участка, то налоговая база рассчитывается так:

стр. 190 = стр. 050 - [стр. 050 х стр. 120 х (1 - стр. 180)].

Если земельный участок, в отношении которого применяются льготы, находится в общей долевой, общей совместной собственности, а также если в качестве покупателей здания, сооружения или другой недвижимости выступает несколько лиц, то налоговая база рассчитывается по одной из формул:

стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - стр. 080;
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - стр. 100;
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - (стр. 080 + стр. 100);
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - стр. 140;
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - стр. 160;
стр. 190 = стр. 050 х стр. 060 - [(стр. 050 х стр. 060) х стр. 120 х (1 - стр. 180)].

В строке 200 указывается налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). В зависимости от вида земель максимальная ставка может быть 0,3 или 1,5%.

  Представительные органы муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга) имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ)

В строку 210 вписывают количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода. Если возникновение (прекращение) в течение налогового периода соответствующих прав на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав, а если после 15-го числа — месяц прекращения прав.

По строке 220 указывается коэффициент К2. Он используется при определении суммы земельного налога и применяется в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода. Значение этого коэффициента рассчитывается путем деления числа полных месяцев владения земельным участком (стр. 210) на число календарных месяцев в налоговом периоде. Полученный результат отражается в строке 220 в виде десятичной дроби с четырьмя знаками после запятой. Если участок использовался в течение всего налогового периода, то в строке 220 ставится 1,0--- , а по строке 210 — 12.

По строке 230 отражается сумма исчисленного земельного налога за налоговый период. Этот показатель равен:

стр. 230 = (стр. 190 х стр. 200 х стр. 220) : 100.

В отношении участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для осуществления жилищного строительства, налог определяется по формуле:

стр. 230 = (стр. 190 х стр. 200 х стр. 220) : 100 х 2 (если по стр. 040 ставится 1);
стр. 230 = (стр. 190 х стр. 200 х стр. 220) : 100 х 4 (если по стр. 040 ставится 2).

Строки 240 и 250 заполняются, если для отдельной категории налогоплательщиков представительными органами муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга) согласно пункту 2 статьи 387 НК РФ установлена льгота, уменьшающая исчисленную сумму земельного налога. По строке 240 отражается код этой льготы — 3022200, а по строке 250 — ее сумма. Если налоговая льгота, уменьшающая исчисленную сумму земельного налога, установлена в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается на 25%), то сумма налоговой льготы рассчитывается по формуле:

стр. 250 = стр. 230 х 25 : 100.

Строки 260 и 270 заполняются, если для отдельной категории налогоплательщиков представительными органами муниципального образования (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) согласно пункту 2 статьи 387 НК РФ установлена льгота, уменьшающая исчисленную сумму налога в виде снижения налоговой ставки.

Сумма налоговой льготы в этом случае определяется по формуле:

стр. 270 = стр. 190 х (налоговая ставка - пониженная ставка) : 100.

По строке 280 указывается исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период. У налогоплательщика, который пользуется льготами в виде уменьшения исчисленной суммы налога и в виде снижения ставки налога, сумма налога равна:

стр. 280 = стр. 230 - (стр. 250 + стр. 270).

В строку 290 вписывается сумма всех авансовых платежей по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за все отчетные периоды по данному земельному участку. Показатель этой строки рассчитывается так:

сумма авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет за I квартал отчетного года + сумма авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет за II квартал отчетного года + сумма авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет за III квартал отчетного года.

1 Аналогичный порядок определения налогоплательщика применяется при отказе от земельного участка, которым организация владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования. Данная организация будет оставаться налогоплательщиком земельного налога до момента государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком.
2 Речь идет об органах, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка