Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Правила эффективной критики

11 ноября 2011 14 просмотров

Сайт журнала «РНК»
Электронный журнал «РНК»

Правила эффективной критики. Чтобы критика не обижала, она должна быть не язвительным замечанием, а иметь форму искреннего совета. Для этого специалисты разработали несколько правил.

Правило первое — уметь рефлексировать

Важнейшее правило эффективной критики — оценить ситуацию с позиции партнера и понять основания собственного поведения. Для этого спросите себя: «Осознаю ли я, чего именно хочу добиться критикой, не вызвана ли она желанием высказать негативные эмоции? Что бы чувствовал я, если бы поменялся с критикуемым местами?» Поэтому никогда не стоит давить на больные места или переходить на личности. Если же руководитель допустил ошибку, то необходимо извиниться.

Правило второеиспользовать «правила горячей плиты»

Они разработаны американским психологом Дугласом Мак-Грегори и эффективны и в общении с коллегами, и в личной жизни. Суть в том, что наша реакция на нежелательное поведение другого человека должна напоминать поведение горячей плиты (см. таблицу ниже).

Правило третье — хвалить при всех, ругать наедине

Критика никогда не должна становиться унижением. Тем более публичным. Как бы порой ни хотелось устроить показательную порку, от этого следует отказаться, поскольку ничего, кроме обиды, она не вызовет.

Правило четвертое — правило гамбургера

Критика — это начинка между двумя позитивными оценками деятельности сотрудника. Перед тем как критиковать, похвалите за что-то, а после критики вновь похвалите. Но и похвала, и критика должны быть связаны с профессиональной деятельностью и способностями человека.

Еще один важный нюанс. Почти всегда тот, кто критикует, сразу же оказывается в положении человека, которого немедленно начинают критиковать в ответ, — или в глаза, или как только он уйдет. Поэтому не давайте коллегам лишних поводов упрекнуть вас в необъективной критике. Сдержанность и корректность важны и для жертвы, и для критикующего: сотрудники воспримут только искренний, уважительный тон, а самому руководителю спокойное дружелюбие поможет выглядеть уверенным и компетентным •

Поведение горячей плиты

Поведение критикующего

Если вы дотронетесь до горячей плиты, то тут же обожжетесь

Горячая плита обжигает сильно с первого же прикосновения.

Горячая плита наказывает только ту руку, которая к ней прикоснулась

Горячая плита действует на всех без исключения. Неважно, кто дотрагивается до нее, неважно, в какое время, — результат всегда один

Если вы дотронулись до горячей плиты, у вас должно быть средство ослабить боль

В отношениях с людьми реакция на нежелательное поведение должна быть незамедлительной

Наша реакция на нежелательное или неверное поведение должна быть однозначной и выразительной сразу же — тогда гораздо реже возникают повторные ошибки

Мы часто теряем чувство меры и вместо того, чтобы критиковать за чтото одно, набрасываемся на все сразу. Чтобы критиковать эффективно, надо сохранять объективность и концентрироваться только на заслуженном порицании

Если за одни и те же действия кого-то критиковать, а кого-то нет, то положительных изменений не будет. Любая наша реакция должна быть последовательной

Критика должна указывать ясные и выполнимые пути исправления ситуации и быть максимально корректной по форме. И не забывайте про правило 7:1. То есть семь раз похвали, а один — покритикуй

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

ФД 29 марта 2017 16:00 Как рассчитать гудвилл
Бюджетник 29 марта 2017 12:00 Форма СЗВ-М 2017
РНК 28 марта 2017 13:00 СЗВ-М за март 2017 года

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка