Журнал, справочная система и сервисы
№16
Август

Вас ждёт свежий номер

Ваша справедливая зарплата, или Сколько директор должен вам доплачивать

Подписка
В августе сладкие цены!
№16

Санкционирование расходов по данным бюджетного учета

16 декабря 2015 600 просмотров

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Оперативный мониторинг обязательств

Сегодня государственным (муниципальным) учреждениям всех типов (казенным, бюджетным, автономным) при принятии управленческих решений необходимо обладать оперативной информацией о состоянии исполнения принятых обязательств текущего года, например:

- при заключении очередного контракта (договора);

- при рассмотрении направлений расходования средств учреждения;

- при оплате за те или иные полученные услуги и товары;

- при расчете оплаты труда, налогов и взносов;

- при необходимости внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, в смету, в лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования и т. д.

Для этого мониторинг ситуации по принятию и исполнению принятых обязательств должен осуществляться:

- в разрезе показателей бюджетной классификации;

- по программам и целевым средствам;

- по источникам финансирования;

- за различный период (на текущую дату, за месяц, за квартал, за год);

- по договорам (контрактам) и контрагентам.

Всю необходимую информацию для качественного и оперативного мониторинга исполнения учреждением обязательств текущего года можно получить из анализа данных бухгалтерского бюджетного учета на счетах VI раздела Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, «Санкционирование расходов экономического субъекта».

Согласно пункту 308 Инструкции № 157н, на счетах раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учреждениями учитываются следующие показатели текущего года:

- бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств;

- суммы утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности показателей по доходам и расходам (далее – плановые назначения по доходам и расходам);

- принятые учреждениями на текущий финансовый год обязательства, в том числе денежные.

Для целей бухгалтерского учета под принятым учреждением обязательством понимается следующее. Это обусловленная законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанность публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования), действующего от его имени учреждения, предоставить в конкретном финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Цели мониторинга

Верное отражение в бухгалтерском бюджетном учете операций на счетах раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учреждениями обеспечивает получение оперативной информации для мониторинга исполнения бюджета и плана финансово-хозяйственной деятельности.

Государственные (муниципальные учреждения) используют информацию на счетах по санкционированию в следующих целях:

- принятие эффективных управленческих решений;

- оптимизация использования бюджетных и целевых средств учреждений, а также средств, полученных для выполнения государственного (муниципального) задания, и доходов от приносящей доход деятельности;

- исключение нецелевого использования средств;

- формирование достоверной бюджетной и бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета, сметы доходов и расходов, об обязательствах и выполнении целевых программ в разрезе источников финансирования и показателей бюджетной классификации.

Анализ данных и контроль исполнения

Рассмотрим на конкретном примере решение управленческой задачи бюджетного учреждения по анализу данных на счетах санкционирования.

Пример

Необходимо проанализировать исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в части сметных назначений по предпринимательской деятельности.

Задача: определить, вправе ли оно заключить в июне 2014 года договор на изготовление бланков строгой отчетности на сумму 22 000 руб. за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

Условия:

1. Планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2014 год предусмотрено поступление доходов от предпринимательской деятельности в размере 750 000 руб.

Это отражено в учете бухгалтерской проводкой по дебету счета 2 507 10 130 «Утвержденный объем доходов от оказания платных услуг на текущий финансовый год» и кредиту счета 2 504 10 130 «Сметные (плановые) назначения по доходам от оказания платных услуг текущего финансового года».

2. Фактически поступило доходов от предпринимательской деятельности бюджетного учреждения с начала года на текущий момент 356 000 руб. Проводка: дебет 2 508 10 130 «Получено доходов от оказания платных услуг текущего финансового года» и кредит 2 507 10 130.

3. Расходы на изготовление бланков строгой отчетности отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Планом ФХД на 2014 год предусмотрено расходование средств по данной подстатье в сумме 102 000 руб. Проводка: дебет 2 504 10 226 «Сметные (плановые) назначения по прочим работам, услугам на текущий финансовый год» и кредит 2 506 10 226 «Право на принятие обязательств по прочим работам, услугам текущего финансового года».

4. Учреждение подписало договор на 2014 год на оказание услуг по сопровождению программных продуктов по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в сумме 87 000 руб. с ежемесячной оплатой по факту на основании актов выполненных работ за счет доходов от предпринимательской деятельности, датой вступления в силу договора приняты обязательства. Бухгалтер сделал запись по дебету счета 2 506 10 226 и кредиту счета 2 502 11 226 «Принятые обязательства по прочим работам, услугам».

5. За январь–май 2014 года на основании актов выполненных работ согласно договору приняты денежные обязательства на сумму 40 500 руб. (дебет счета 2 502 11 226 и кредит счета 2 502 12 226 «Принятые денежные обязательства по прочим работам, услугам»). Порядок определен пунктами 167, 171, 174, 177, 180 Инструкции № 174н, а также Инструкцией № 157н.

Счет Обороты с начала года Остаток
Дебет Кредит Дебет Кредит
2 502 11 226
«Принятые обязательства по прочим работам, услугам»
40 500 87 000 46 500
2 502 12 226
«Принятые обязательства по прочим работам, услугам»
40 500 40 500
2 504 10 130
«Сметные (плановые) назначения по доходам от оказания платных услуг текущего финансового года»
750 000 750 000
2 504 10 226
«Сметные (плановые) назначения по прочим работам, услугам текущего финансового года»
102 000 102 000
2 506 10 226
«Право на принятие обязательств по прочим работам, услугам текущего финансового года»
87 000 102 000 15 000
2 507 10 130
Утвержденный объем доходов от оказания платных услуг на текущий финансовый год»
750 000 356 000 394 000
2 508 10 130
«Получено доходов от оказания платных услуг текущего финансового года»
356 000 356 000
Итого 780 500 780 500 605 000 605 000

Анализ. Объем неисполненных обязательств, принятых за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ составляет 46 500 руб. (кредитовый остаток по счету 2 502 11 226 «Принятые обязательства по прочим работам, услугам»).

Сумма неисполненных сметных (плановых) назначений по доходам учреждения от предпринимательской деятельности равна 394 000 руб. (дебетовый остаток по счету 2 507 10 130 «Утвержденный объем доходов от оказания платных услуг на текущий финансовый год»).

Свободный объем прав на принятие обязательств по расходам по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, составляет 15 000 руб. (кредитовый остаток по счету 2 506 10 226 «Право на принятие обязательств по прочим работам, услугам текущего финансового года»).

Вывод: бюджетное учреждение не вправе заключить в июне 2014 года договор на изготовление бланков строгой отчетности на сумму 22 000 руб. и оплатить услуги по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности. Сумма затрат по договору должна быть пересмотрена.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Минфин и сами налоговики считают что в рамках встречки они могут запросить практически любые документы (письмо от 9 октября 2012 г. № 03-02-07/1-246). В НК нет ограничений по периоду, к которым относятся требуемые документы, или к их перечню. Но рамки все же есть. Запрашиваемые документы должны относится к определенной сделке.

Как вы формируете бухгалтерскую отчетность?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка
 

Дружите и общайтесь на профессиональные темы!

Главные бухгалтерские новости у вас на почте. Бесплатная рассылка!