Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Основы построения системы оплаты труда бюджетников

1 июля 2011 518 просмотров

Сайт журнала «Зарплата»
Электронный журнал «Зарплата»

Основы построения системы оплаты труда бюджетников. В вопросах установления оплаты труда бюджетные учреждения руководствуются:
– Трудовым кодексом РФ;
– законодательными актами, которые регулируют порядок установления системы оплаты труда на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
– отраслевыми федеральными, региональными, муниципальными актами.

Нормативная база

Для разных уровней финансирования бюджета системы оплаты труда работников учреждений определяются разными нормативными актами.

Федеральные бюджетные (казенные) учрежденияиспользуют федеральные законы (иные нормативно-правовые акты). В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее – постановление № 583), которым в том числе утверждено и Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений. Оно распространяется на сотрудников федеральных бюджетных и казенных учреждений, государственных органов, а также на гражданский персонал воинских частей, учреждений, подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Также учреждения должны применять:
– приказ Минкультуры России от 28.08.2008 № 64 «Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации»;
– приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;
– приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»;
– приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях»;
– приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях».

Что касается отраслевых положений, то, к примеру, федеральные учреждения культурыдолжны руководствоваться следующими нормативыми актами:
– приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;
– приказом Минздравсоцразвития России от 14.03.2008 № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии».

А учреждения образованияобязаны применять:
– приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
– приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования»;
– приказ Минздравсоцразвития России от 03.07.2008 № 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» и т. д.

Особенности систем оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях лесного хозяйства установлены Примерными положениями по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза), утвержденными совместным приказом Минсельхоза России и Рослесхоза от 06.10.2008 № 280.

Воинские части и учреждения, подведомственные Министерству обороны России, руководствуются приказом Минобороны России от 10.11.2008 № 555 и т. д.

Учреждения субъектов Российской Федерацииустанавливают систему оплаты труда на основании федеральных законов (иных нормативно-правовых актов) и законов субъектов Российской Федерации. Другими словами, регионы вправе самостоятельно устанавливать системы оплаты труда (п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Муниципальные учрежденияруководствуются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Это значит, что на уровне муниципалитетов порядок и условия оплаты труда органы местного самоуправления устанавливают самостоятельно (п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Для регионов и муниципалитетов постановление № 583 не является обязательным. Но нужно помнить, что заработная плата работников муниципальных и региональных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов, ставок соответствующих профессиональных квалификационных групп (письмо Минобороны России от 25.04.2009 № 315/2/203). Кроме того, учреждения любого уровня должны учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (ст. 135 ТК РФ). На 2011 год они утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2010 (протокол № 10). Они во многом схожи с постановлением № 583.

Для большинства регионов и муниципалитетов федеральные законы (акты) являются ориентирами. Поэтому дальше рассмотрим общие особенности системы оплаты труда в федеральных учреждениях.

Составляющие оплаты труда

Оплата труда работников включает:
– должностной (базовый) оклад;
– повышающие коэффициенты;
– компенсационные выплаты;
– стимулирующие надбавки и премии.

Основы построения системы оплаты труда бюджетников. Система оплаты труда должна быть зафиксирована в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах учреждений (например, в положениях об оплате труда, о стимулирующих и компенсационных выплатах, о премировании работников и т. д.). Там же прописывают размеры окладов и выплат, условия их предоставления.

Схема. Состав оплаты труда работников бюджетных учреждений

Должностной оклад

Размеры окладов устанавливает руководитель учреждения. Он должен учитывать (п. 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением № 583):
– требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональные квалификационные группы (ПКГ));
– сложность и объем выполняемой работы;
– рекомендуемые базовые оклады.

Профессиональные квалификационные группы
Профессиональные квалификационные группы (ПКГ) подразделяются по отраслевому признаку.

Работники культуры, искусства и кинематографии. Для них профессиональные квалификационные группы утверждены приказами Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и от 14.03.2008 № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии».

Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии (для них не выделяют квалификационные уровни) и ПКГ профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии (подразделяются на квалификационные уровни) приведены в табл. 1 и 2. Здесь и далее мы приводим лишь небольшую часть должностей кажой ПКГ. Конкретную должность вы сможете найти в приведенных выше приказах.

Таблица  ПКГ должностей работников культуры, искусства и кинематографии

Таблица  ПКГ профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии

Работники образования. Для должностей работников образования (за исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования) профессиональные квалификационные группы утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». Для работников высшего и дополнительного профессионального образования действует приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» (табл. 3).

Таблица  ПКГ для должностей работников образования

Работники сферы научных исследований и разработок. Определяя профессиональные квалификационные группы этой категории работников, следует пользоваться приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2008 № 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» (табл. 4).

Таблица ПКГ должностей работников сферы научных исследований и разработок

Общеотраслевые должности.Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих.

Выделяют такие профессиональные квалификационные группы:
– «Общеотраслевые должности служащих первого уровня» (здесь выделяют два квалификационных уровня). К этой группе относят, например, такие должности: агент, агент по закупкам, агент по снабжению, ассистент инспектора фонда, дежурный бюро пропусков, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка, статистик, стенографистка, счетовод, табельщик, таксировщик, учетчик, хронометражист, чертежник, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов и т. д., должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший»;
– «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» (в данной группе выделяют пять квалификационных уровней): агент коммерческий, по продаже недвижимости, страховой агент, заведующий архивом, жилым корпусом, виварием, заведующий жилым корпусом пансионата (гостиницы), консультант по налогам и сборам, техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра и т. д.
– «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» (пять квалификационных уровней): аналитик, архитектор, аудитор, бухгалтер, документовед, инженер, главные специалисты, инженер по охране труда, инженер по патентной и изобретательской работе, инженер по подготовке кадров, инженер по подготовке производства; инженер по ремонту, инженер по стандартизации, инженер-программист (программист), инженер-технолог (технолог), инженер-электроник и т. д.;
– «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня» (три квалификационных уровня): начальник исследовательской лаборатории, главный (аналитик, диспетчер, механик, сварщик и т. д.), начальник отдела капитального строительства.

Минимальные (базовые) оклады
На законодательном уровне закреплены рекомендуемые минимальные (базовые) размеры окладов работников, устанавливаемых на основе отнесения занимаемых ими должностей к определенной профессиональной квалификационной группе. Они установлены, в частности, приказом Минкультуры России от 28.08.2008 № 64 «Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации». Также рекомендуемые размеры должностных окладов, ставок можно найти в приложении к Примерному положению об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование», утвержденному приказом Минфина России от 30.10.2008 № 120н.

На уровне субъекта минимальные размеры окладов (ставок) устанавливает правительство области отдельно по каждому ведомству (культура, образование и т. д.). Они могут отличаться от федеральных. К примеру, для учреждений образования в Нижегородской области действует постановление Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 № 468, а в Вологодской области минимальные размеры окладов для педагогических работников определены Законом Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ. В табл. 5 виден разброс минимальных окладов для профессиональных квалификационных групп должностей педагогических работников.

Таблица  Минимальный оклад для ПКГ должностей педагогических работников

Устанавливая базовый оклад, нужно помнить следующее. Месячная заработная платасотрудника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

Заработная плата (оплата труда работника) согласно статье 129 Трудового кодекса – это:
– вознаграждение за труд в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
– компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);
– стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Поэтому должностной оклад, надбавки, премии в совокупности являются заработной платой работника учреждения (письмо Минфина России от 29.11.2009 № 03-03-06/1/768). В этой связи отметим, если сотруднику определен базовый оклад, к примеру, в сумме 3150 рублей, то с учетом надбавок и стимулирующих выплат общая величина заработной платы должна оказаться не ниже федерального (регионального) МРОТ.

Повышающие коэффициенты к окладу

Положением об оплате и стимулировании труда работников могут быть предусмотрены повышающие коэффициенты к окладам. Будут ли установлены данные коэффициенты, зависит в первую очередь от того, выделено на эти цели финансирование из бюджета или нет. Повышающие коэффициенты к окладам устанавливают на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. В приведенных выше законодательных актах указаны рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам.

Персональный повышающий коэффициент к окладу. Его устанавливает руководитель учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом:
– уровня профессиональной подготовки;
– сложности работы;
– важности выполняемой работы;
– степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
– других факторов.

Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению). Его устанавливают всем работникам, за некоторыми исключениями. Он не применяется к должностному окладу руководителя и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство. Размер этого коэффициента может варьироваться от 10 до 20% к окладу.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. Устанавливается всем работникам, занимающим должности служащих, предусматривающие должностное категорирование. Может быть от 3 до 25%.

Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Размер выплат по повышающему коэффициенту определяют так:

Сумма повышающих выплат = Оклад x Повышающий коэффициент

 
Применение повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу без его учета.

Стимулирующие надбавки

Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения могут быть предусмотрены стимулирующие надбавки к окладу. Решение об их установлении принимает руководитель учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда.

Применение повышающих коэффициентов не образует базу для начисления иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Перечень стимулирующих выплат в федеральных бюджетных (автономных, казенных) учреждениях установлен приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях». Среди них следующие.

Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы. Надбавка устанавливается сроком не более одного года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Может достигать 500% оклада.

Стимулирующая надбавка за выслугу лет. Устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных (муниципальных) учреждениях культуры, искусства, образования.

Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ. Устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание по основному профилю профессиональной деятельности, а также за знание и использование в работе одного и более иностранных языков. Как правило, устанавливают по одному из указанных оснований, имеющему большее значение. Не применяется в отношении работников, которым установлены оклады за звания действительного члена и члена-корреспондента государственных академий наук.

Для педагогических работников вузов также существуют стимулирующие надбавки за работу в должности доцента, профессора. Их размеры определены пунктом 5 статьи 30 Закона от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Так, за должность доцента доплачивают 40% к окладу, за должность профессора – 60%, 3000 руб. – за ученую степень кандидата наук и 7000 руб. – за ученую степень доктора наук.

Стимулирующая надбавка за профессиональное мастерство (за качество выполняемых работ). Устанавливается для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Надбавка устанавливается сроком не более одного года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Может достигать 500% оклада.

Компенсационные выплаты

Как и все организации, за работу в «специфических» условиях учреждения должны производить работникам компенсационные выплаты. Они устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы.

Конкретные размеры таких выплат определяются коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом.

Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях». Такими выплатами являются:
– выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ);
– выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
– выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе (ст. 152 ТК РФ), работе в ночное время);
– надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573), их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

В ряде районов с особыми климатическими условиями базовый оклад может быть увеличен:
– на районный коэффициент;
– коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях;
– коэффициент за работу в высокогорных районах;
– надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярском крае, Иркутской и Читинской областях, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Пример

В.В. Медведев работает в федеральном театре. Его должность – артист жанра «эквилибр» (1-я квалификационная категория). В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 данная должность относится к ПКГ «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена». Для данной категории рекомендуемый базовый оклад составляет 5000 руб. (утвержден приказом Минкультуры России от 28.08.2008 № 64). Предположим, в учреждении он и установлен. К базовому окладу Медведева установлены:
– повышающий коэффициент по учреждению – 0,2;
– индивидуальный повышающий коэффициент – 0,15.

Суммарный размер компенсирующих выплат в данном месяце – 30%, стимулирующих – 10%.

В театре применяется поспектакльная оплата труда.

В июле 2011 года месячная норма выступлений Медведева – 16 выступлений. Но он выступил лишь 10 раз.

Какова сумма зарплаты Медведева за июль 2011 года?

Решение. При применении персональных повышающих коэффициентов нового оклада не образуется, и, следовательно, все компенсационные и стимулирующие выплаты начисляются в процентах к размеру основного оклада. Поэтому должностной оклад В.В. Медведева составляет 8750 руб. [5000 руб. + (5000 руб. x 0,2) + (5000 руб. x 0,15) + (5000 x 0,3) + (5000 x 0,1)].

Размер оплаты одного выступления равен 546,87 руб. (8750 руб. : 16 выступлений).

За июль зарплата работника составила 5468,7 руб. (546,87 руб. x 10 выступлений).

Премии

В учреждении могут быть установлены премии. Каждое учреждение определяет их размеры самостоятельно в пределах имеющихся у него средств на оплату труда. Решающее слово – за руководителем.

Наименование, условия выплат (например, период, за который она выплачивается; то, каким образом определяется премия: в процентах к окладу или в абсолютном размере) премий прописывают в положении об оплате и стимулировании труда работников.

Премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год). В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы, например премия по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

При премировании учитывают:
– успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
– инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
– качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
– выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
– качественную подготовку и своевременную сдачу отчетности;
– участие в выполнении важных работ и мероприятий.

Заметим, при увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца он лишается права на получение премии по итогам работы за месяц. Об этом сказано в Положении, утвержденном приказом Минкультуры России от 28.08.2008 № 64, в частности в пункте 7.2 приложения 1 к этому документу.

Премия за качество выполняемых работ. Выплачивается единовременно в размере до пяти окладов (должностных окладов) при поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации, а также при награждении Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации.

Премия за выполнение особо важных и срочных работ (выплата за интенсивность и высокие результаты работы). Выплачивается единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером данная премия не ограничена.

Премия за интенсивность и высокие результаты работы. Выплачивается единовременно. При премировании учитывают:
– интенсивность и напряженность работы;
– особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
– организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и создание положительного имиджа учреждения среди населения.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.

Премирование за интенсивность и высокие результаты работы не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.

Обратите внимание: все виды перечисленных премий учитывают в составе средней заработной платы для исчисления пенсий, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и т. д. Таково требование части 2 статьи 139 Трудового кодекса.

При этом нужно помнить, что в расчете не должны учитываться премии, не предусмотренные трудовыми (коллективными) договорами, локальными нормативными актами (п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, письмо Роструда от 23.10.2007 № 4319-6-1).

Индивидуальные условия оплаты труда

По решению руководителя учреждения некоторым работникам могут быть определены индивидуальные условия оплаты труда. Их устанавливают сроком до года.

При установлении индивидуальных условий оплаты труда размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также условия их применения не зависят от профессиональных квалификационных групп. В этом случае суммы выплат определяются по соглашению сторон трудового договора.

Заметим, индивидуальные условия оплаты труда отдельных работников не должны быть хуже, чем условия оплаты труда работников по занимаемой ими должности (профессии рабочих), предусмотренные законодательством.

Индивидуальные условия оплаты труда могут быть установлены для высокопрофессиональных сотрудников с большим опытом работы. В учреждениях культуры индивидуальные условия оплаты труда получают люди:
– с яркой творческой индивидуальностью;
– широким признанием зрителей и общественности.

Что касается, например, педагогических работников, то у них должен быть авторитет и признание в их сфере деятельности.

Также индивидуальные условия оплаты труда могут быть установлены сотрудникам, которых принимают на работу на срок до одного года для выполнения административных функций или проведения хозяйственных работ, если оплата по соответствующей должности не предусмотрена положением об оплате труда.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка