Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Банк запросил авансовые отчеты директора. Показать?

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Бюджетная смета. Новые правила

11 февраля 2008 18 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Порядок составления сметы

Бюджетная смета. Новые правила. Благодаря нововведениям, внесенным приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н, теперь главные распорядители средств бюджета обязаны утверждать порядок составления и ведения смет подведомственными учреждениями. При этом они должны руководствоваться требованиями законодательства РФ и рекомендациями приказа № 112н.

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить правила ведения смет для отдельных подведомственных учреждений и (или) их групп с учетом:
– данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
– результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
– данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий (в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и бухгалтерской отчетности учреждения).

Обратите внимание: при реорганизации учреждения смету составляют в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение.

«Главный» нормативный акт

Основной документ, определяющий правила формирования сметы, – это приказ Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений». Он установил общие требования ко всем этапам работы с бюджетной сметой (составлению, утверждению и ведению):
– государственного (муниципального) бюджетного учреждения;
– органов государственной власти (государственных органов);
– органов местного самоуправления (муниципальных органов);
– органов управления государственными внебюджетными фондами.

Указанный приказ составлен с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.

Содержание сметы

Бюджетная смета. Новые правила. В пункте 5 раздела II приказа № 112н перечислены обязательные реквизиты для смет. Здесь же выделены две части сметы: оформляющая и содержательная.

Содержательная часть имеет вид таблицы. В нее включают коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующие им коды классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, а также суммы по каждому направлению.

В оформляющей части должна быть дата подписания сметы, а также подписи должностных лиц, ответственных за указанные в смете данные: руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы или иного уполномоченного лица. Кроме этого смету подписывает непосредственный исполнитель. Обратите внимание: все подписи подлежат расшифровке.

Смету составляют на основании разработанных и согласованных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагают обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при ее формировании.

Дополнительно отметим, что в качестве приложений к смете могут быть разработаны следующие формы.

1. Бюджетная смета.
2. Проект бюджетной сметы
3. Расчеты расходов к бюджетной смете по кодам (статьям, подстатьям) классификации:
212 «Прочие выплаты»;
221 «Услуги связи»;
222 «Транспортные услуги»;
223 «Коммунальные услуги»;
224 «Арендная плата за пользование имуществом»;
225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
226 «Прочие работы, услуги»;
290 «Прочие расходы»;
310 «Увеличение стоимости основных средств»;
340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
4. Изменения бюджетной сметы.

Кто утверждает смету

Смета, составленная учреждением – главным распорядителем средств бюджета, утверждается его руководителем. Он же утверждает сметы всех подведомственных учреждений, если специально не установлен иной порядок.

Однако приказом № 112н предусмотрена возможность для руководителя «более высокого» уровня бюджета предоставить (или ограничить) право утверждать сметы учреждения с уровнем бюджета «более низким» его руководителю.

Причинами ограничения (прекращения) права утверждать смету могут стать выявленные нарушения бюджетного законодательства, допущенные учреждением при исполнении сметы.

В качестве примера для внутриведомственного утверждения сметы можно воспользоваться, в частности, приказом Казначейства России от 28 декабря 2007 г. № 365.

Правила ведения и внесения изменения в смету

В процессе ведения сметы учреждения могут вносить в нее изменения в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. Изменения сметы, которые требуют корректировки показателей бюджетной росписи главного распорядителя, а также лимитов бюджетных обязательств утверждают после внесения в них изменений.

Отметим, что апробирует (утверждает) указанные правки руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, утвердившего смету учреждения.

Устанавливаем разделы и составляющие

Итак, главный распорядитель должен разработать приказ, в котором могут быть отражены следующие позиции: общие положения; составление проекта бюджетной сметы; внесение изменений. В этих разделах целесообразно разделить порядок составления и утверждения сметы по центральному аппарату и подведомственным учреждениям.

Последний раздел требует особого контроля. Здесь необходимо обратить внимание на его детальную разработку и четко зафиксировать следующее:
– в каких случаях можно вносить изменения в смету;
– кто является ответственным за формирование изменений;
– в какие сроки должны быть согласованы и утверждены изменения в смете;
– какая дата является предельной для подачи изменений;
– кто из должностных лиц подписывает и утверждает вносимые изменения;
– должны быть письменные обязательства о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
– разработаны и утверждены формы приложений, которые позволяют четко структурировать вносимые изменения;
– в каком виде (в электронном или на бумажных носителях) должны направляться документы.

Для проверки правильности составления сметы нужно привести расчет контрольных соотношений ее показателей. Желательно по данному вопросу сформировать отдельный раздел.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка