Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Отражаем в учете размещение рекламы

10 апреля 2008 15 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Если рекламная продукция – нематериальный объект

Отражаем в учете размещение рекламы. Предположим, учреждение заключило договор со сторонней организацией на создание рекламного видеоролика. Такие активы, как аудиовизуальные произведения, в соответствии со статьей 1259 Гражданского кодекса РФ относят к объектам авторского права. При заключении договора на создание ролика исполнители заказа передают исключительные права на него заказчику. При этом для возникновения, осуществления защиты авторских прав не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо иных формальностей.

В том случае, если рекламный продукт будет использоваться в бюджетном учреждении меньше года, то его стоимость списывают в состав расходов (в дебет счета 401 01 226 «Расходы на прочие услуги»).

Если учреждение планирует использовать данный актив более 12 месяцев, то его необходимо рассматривать как нематериальный актив (п. 23 Инструкции № 25н).

Тогда порядок учета затрат учреждения будет зависеть от его первоначальной стоимости.

В соответствии с пунктом 43 Инструкции № 25н, если первоначальная фактическая стоимость затрат на его создание не превышает 1000 руб., то амортизация по нему не начисляется, а при вводе в эксплуатацию стоимость учитывается в составе расходов учреждения.

Хотя на практике такая ситуация встречается очень редко, все-таки рассмотрим бухгалтерские записи в этом случае:

Если стоимость видеоролика – от 1000 до 10 000 руб. включительно (что также встречается редко), то при вводе его в эксплуатацию необходимо начислить амортизацию (100 процентов).

Бухгалтерские записи будут такими:

При стоимости видеоролика свыше 10 000 руб. его стоимость необходимо переносить на расходы начислением амортизации с месяца, следующего за месяцем принятия актива к бюджетному учету, линейным методом по 1/12 от годовой суммы. Бухгалтерские записи при этом будут аналогичны тем, что указаны в предыдущем примере.

Для того чтобы определить годовую норму амортизации для рекламного продукта, необходимо определить срок его полезного использования. Он может зависеть от условий договора с его создателем, а также и от условий договора на его распространение или от ожидаемого срока использования этого объекта. Такие выводы следуют из пункта 39 Инструкции № 25н.

Реклама как другие виды активов

Отражаем в учете размещение рекламы. Учреждение может размещать рекламу и на внешних конструкциях, например на щитах, вывесках, световых табло. В этом случае учет зависит от того, кому она принадлежит.

Щит для размещения рекламы можно приобрести или заказать его изготовление и установку самостоятельно. Тогда объект не будет считаться рекламным продуктом.

Если срок полезного использования, к примеру светового табло, более 12 месяцев, то его необходимо оприходовать как основное средство. Для этого используют счет капитальных вложений. При этом необходимо определить срок полезного использования такого актива.

Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе. Это имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно. Бюджетное учреждение должно выбрать предельный срок по группе, то есть 10 лет, и в течение этого срока начислять амортизацию.

Для других видов подобных основных средств, не поименованных в указанном постановлении, срок полезного использования устанавливается самостоятельно. Как правило, используют данные, указанные в технической документации производителя.

В случае если объекты имеют срок полезного использования, не превышающий 12 месяцев, то данные активы необходимо учесть как материальные запасы со списанием их стоимости на расходы учреждения в момент ввода в эксплуатацию.

Бухгалтерские записи в этой ситуации будут выглядеть следующим образом:

А вот затраты на изготовление и размещение самих рекламных плакатов в качестве активов учреждения не учитываются. Расходы, которые в данном случае действительно будут отнесены к рекламным, списывают в дебет счета 401 01 226 «Расходы на прочие услуги».

Учреждение может заключить договор на размещение плакатов и с владельцем рекламного стенда. Тогда порядок списания расходов зависит от условий договора. Например, размещение рекламы на стенде контрагента в течение трех месяцев учреждение может оплатить целиком или частями за каждый месяц отдельно. При этом, как в первом, так и во втором случае, бухгалтерские записи и оплата могут быть выполнены только на основании выписанных контрагентом актов об оказании услуг.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка