Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Ремонт транспортных средств

17 ноября 2008 15 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Сделку с подрядчиком нужно оформить документально

Как показывает практика, в большинстве случаев для ремонта автотранспорта учреждения привлекают специализированную организацию. А взаимоотношения сторон регламентируются договором подряда.

Смета на ремонт поможет обосновать расходы

Согласно пункту 3 статьи 709 Гражданского кодекса РФ, цена работы в договоре подряда может быть определена путем составления сметы. Там будет указан перечень ремонтных работ и стоимость услуг подрядчика. Кроме этого наличие сметы будет служить дополнительным обоснованием объема произведенных расходов. Для учреждений, пользующихся ограниченными бюджетным финансированием средствами, это особенно важно. Тем более в период финансового кризиса, когда экономии бюджетных средств уделяется большое внимание.

Зачем может понадобиться дефектная ведомость

Для составления ремонтной сметы необходимо определить перечень дефектов, которые надо устранить в автомобиле. Этот перечень следует зафиксировать в первичном учетном документе, который будет основанием для проведения ремонта. Таким документом может послужить дефектная ведомость для автотранспортных средств.

В настоящее время форма такой ведомости официально не утверждена. Поэтому в учреждении могут самостоятельно разработать данный документ, отразив все необходимые реквизиты с учетом требований статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

При этом при разработке дефектной ведомости для автотранспортных средств в ней следует предусмотреть и следующие реквизиты:
– марка (модель) транспортного средства;
– государственный номерной знак;
– идентификационный номер;
– номер кузова;
– номер двигателя;
– номер шасси (рамы);
– год изготовления.

Есть и другой вариант. Учреждение может воспользоваться Актом о выявленных дефектах оборудования № ОС-16 (утвержден постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7), доработав форму для возможности отражать поломку автотранспорта. Для отражения в данной форме дополнительной информации об автотранспортном средстве можно ввести в форму № ОС-16 дополнительные реквизиты.

Следует заметить, что данная форма отсутствует в перечне унифицированных форм первичных учетных документов, которые применяют в бюджетной сфере (приложение № 2 к Инструкции № 25н). А потому вносимые изменения и правило применять эту форму для учета должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом (в учетной политике).

Оформите все необходимые документы

При передаче запчастей подрядчику для проведения ремонта оформляют Накладную на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15). Кроме того, операция оформляется актом приема-передачи, который должен содержать наименование и количество материалов (в нем желательно указать, что запчасти передаются на давальческих условиях).

По окончании ремонта подрядчик должен составить в произвольной письменной форме подробный отчет об использовании предоставленных материалов. В нем фиксируют количество, наименование израсходованного материала, а также остатки и отходы.

В соответствии с постановлением № 7 прием-сдача отремонтированных автомобилей оформляется Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002). В Инвентарной карточке учета основных средств не предусмотрено отражение информации о ремонте объекта. Для формирования такой информации рекомендуем учреждениям ввести в инвентарную карточку дополнительные реквизиты. Но это следует зафиксировать в учетной политике.

Порядок отражения ситуации в учете будет зависеть от условий договора

Оплату расходов, связанных с капитальным и текущим ремонтом имущества, в том числе и автотранспортных средств, отражают по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Такой порядок установлен согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н.

Однако условия договора по ремонту автотранспорта могут быть обозначены по-разному. А в зависимости от этого учет расходов по статьям бюджетной классификации РФ может различаться.

Возможен вариант, когда выполнение ремонтных работ сопровождается обеспечением необходимыми запасными частями согласно условиям договора возложено на исполнителя. В этом случае расходы на выплаты по указанному договору (с учетом стоимости запасных частей, предоставленных исполнителем) следует отразить по подстатье 225.

Есть и другой вариант развития событий.

В договоре, который заключен на выполнение ремонтных работ и поставку необходимых материалов для этого, может быть отдельно указана стоимость работ и запасных частей. В таком случае заказчик отдельно оплачивает запасные части работы контрагента. При этом оплата за работы по договору также отражается по подстатье 225, а вот стоимость запчастей нужно уже учесть по статье 340 «Увеличение стоимости материалов».

Замечу, что когда в договоре отдельно указывается стоимость ремонтных работ и запасных частей, но в качестве предмета договора указаны все-таки ремонтные работы, то заказчик запасные части не приходует и отдельно их не оплачивает. Следовательно, оплата по договору отражается по подстатье 225.

На практике встречается и такая ситуация. Обеспечение ремонтных работ необходимыми запасными частями согласно условиям договора возложено на заказчика. Тогда расходы по оплате работ по договору учитывают по подстатье 225, а приобретаемые заказчиком запасные части отражают по коду 340. И в этом случае материалы следует учесть и на балансе учреждения.

Но каким образом в учете отразить подобную передачу материальных запасов исполнителю? На этот счет существуют две точки зрения. Рассмотрим обе.

Первая заключается в том, что право собственности при такой операции остается за учреждением, какую-либо дебиторскую задолженность за исполнителем отражать не следует. А факт передачи материалов контрагенту достаточно подтвердить оформленными и заверенными подписями и печатями документами.

Следуя этой позиции, логично будет воспользоваться в рассматриваемой ситуации корреспонденцией счетов при передаче материальных запасов в переработку на изготовление нефинансовых активов (приведены в приложении № 1 к Инструкции № 25н).

Пример

Наркологический диспансер заключил договор на ремонт автомобиля, приобретенного за счет бюджетных средств. Договорная стоимость ремонта – 59 000 руб., в том числе НДС – 9000 руб.

Согласно условиям сделки, запчасти предоставляет учреждение. Стоимость приобретенных диспансером запасных частей составила 27 500 руб. (в том числе НДС – 4950 руб.).

По окончании работ оформлен акт выполненных работ и отчет об использовании материалов заказчика.

Бухгалтер диспансера записал:

Вторая точка зрения по этому вопросу заключается в следующем. Передачу запасных частей подрядчику следует отразить на счете 206 22 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов».

Согласно этой позиции, указать дебиторскую задолженность за исполнителем нужно на случай, если контрагент не выполнит свои обязательства и должен будет вернуть ранее полученные запасные части. Тогда запись по счету 206 22 000 поможет отследить движение активов и долг подрядчика по переданным, пусть и временно, запасным частям.

В таком случае проводки по передаче материалов подрядчику будут выглядеть так:

На мой взгляд, методологически верный – второй вариант. И лучше придерживаться его. Но в любом случае решение о том, как отразить ситуацию в учете, каждое учреждение должно принять самостоятельно и отразить его в учетной политике.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка