Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Чиновники советуют перепроверить данные работников

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Порядок ведения лицевых счетов

1 января 2009 15 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Почему о нововведениях нужно знать учреждениям

Порядок ведения лицевых счетов. Вначале разберем, что регулирует новый документ.

Итак, приказом № 7н:
– определены виды лицевых счетов, открываемые для учета операций по исполнению бюджетов;
– установлен порядок взаимодействия органов казначейства с учреждениями при открытии и ведении лицевых счетов;
– утверждены формы документов, применяемые органами казначейства для открытия, ведения, закрытия лицевых счетов и предоставления информации об операциях, отраженных на лицевых счетах.

Новые положения предусматривают документы, которые должны подавать учреждения в органы казначейства, и порядок их заполнения.

Очевидно, что при открытии и ведении лицевого счета учреждение должно соблюсти все новые нормы и знать о том, что будут при этом контролировать органы казначейства.

Дополнительно заметим, что в Порядке нашли отражение положения многих действующих до 1 января 2009 года , касающихся открытия и ведения лицевых счетов*. Таким образом, теперь положения всех правовых актов аккумулируются в едином документе.

* Перечень нормативных актов, взамен которых принят приказ № 7н, приведен в рубрике «Для справки».

Установлен новый состав лицевых счетов

Порядок ведения лицевых счетов. В 2009 году применяется новый перечень видов лицевых счетов, открываемых в органах Федерального казначейства.

Лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. На нем отражают операции по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), предельных объемов финансирования (ПОФ) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Лицевой счет бюджета. На данном счете учитывают операции по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов). А также операции, осуществляемые получателями средств бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований) со средствами от приносящей доход деятельности.

Лицевой счет получателя бюджетных средств. На счете:
– учитывают полученные бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и (или) предельные объемы финансирования;
– отражают операции по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ в пределах доведенных лимитов;
– учитывают принятые получателем бюджетные обязательства, а также производят оплату денежных обязательств, проводят бюджетные операции за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте) и источника дополнительного бюджетного финансирования;
– отражают сведения о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принимают бюджетные обязательства за счет средств от приносящей доход деятельности и осуществляют операции с этими средствами.

Таким образом, теперь на едином счете получателя бюджетных средств учитывают и отражают операции как со средствами, полученными из бюджета, так и со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

Лицевой счет администратора доходов бюджета. На счете отражаются операции по администрированию поступлений доходов в бюджет.

Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения. Здесь отражают операции получателя средств федерального бюджета со средствами, поступающими (в соответствии с законодательством РФ) во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, а также операции подразделения судебных приставов.

Лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора). На счете ведут операции главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (ИВФДБ) по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам (с полномочиями главного администратора) и администраторам ИВФДБ.

Лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора). На данном счете отражают операции главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (ИВнФДБ) по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам с полномочиями главного администратора и (или) администраторам ИВнФДБ.

Лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета. На этом счете:
– учитывают бюджетные ассигнования, полученные администратором ИВФДБ от главного администратора или от другого администратора с полномочиями главного;
– отражают операции администратора ИВФДБ по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета. На данном счете:
– учитывают бюджетные ассигнования, полученные администратором ИВнФДБ от главного администратора или от другого администратора с полномочиями главного;
– отражают операции администратора ИВнФДБ по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета.

Лицевой счет иного получателя бюджетных средств. На счете учитываются бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств ПОФ, полученные иным получателем бюджетных средств. Кроме того, на таком счете ведут операции иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств (включая операции в иностранной валюте) на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке.

Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Здесь отражают операции получателя бюджетных средств, принявшего соответственные бюджетные полномочия.

Таким образом, лицевые счета будут открываться участникам бюджетного процесса в зависимости от их полномочий.

Принцип формирования номера лицевых счетов изменен

При открытии лицевых счетов Казначейство России или его территориальный орган должны присвоить им номер, который, как и прежде, состоит из 11 разрядов. Однако структура лицевого казначейского счета формируется теперь совсем по другому принципу. Из номера лицевого счета исчезла глава финансирования по Перечню прямых получателей средств федерального бюджета. Появился код казначейства, код типа бюджета.

Чтобы открыть счет, учреждению нужно представить документы в казначейство

Перечень документов, представляемых в Казначейство России или его территориальный орган для открытия счетов, существенно не изменился.

Для открытия лицевого счета любого вида клиент должен представить следующие документы:
Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752);
Карточку образцов подписей (код формы по КФД 0531753).

Полный перечень документов зависит от вида открываемого лицевого счета.

Отметим лишь те особенности, которые нужно учесть учреждениям.

Так, для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств необходимо представить:
– копию учредительного документа, положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его получателем средств федерального бюджета (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенных учредителем либо нотариально;
– копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию юрлиц;
– копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по местонахождению на территории РФ, уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенные нотариально либо выдавшим их налоговым органом.

Чтобы оформить на лицевом счете получателя бюджетных средств раздел для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, нужно представить копию договора (договоров) аренды. Того, в соответствии с которым (которыми) арендная плата перечисляется в доход федерального бюджета.

Для оформления на лицевом счете получателя раздела для учета операций по приносящей доход деятельности необходимо представить Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531735). А для оформления раздела для учета операций по ведению оперативно-розыскных мероприятий – отдельное разрешение на ведение таких мероприятий (в соответствии с законодательством РФ об оперативно-розыскной деятельности) по соответствующей форме.

В каком порядке счета закрывают

Закрываются лицевые счета участников бюджетного процесса федерального уровня Казначейством России или органом Федерального казначейства (на основании Заявления клиента на закрытие лицевого счета – форма 0531757).

Счет может быть закрыт в связи:
– с реорганизацией (ликвидацией) учреждения или органа казначейства, открывшего лицевой счет клиента;
– с отменой бюджетных полномочий учреждения для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
– убытием клиента с места временной дислокации на место постоянного нахождения;
– переводом учреждения на обслуживание в орган казначейства, расположенный на территории другого субъекта РФ;
– иными случаями, предусмотренными актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами Минфина России.

По другим причинам лицевые счета участников бюджетного процесса не закрывают.

Без заявления закрывают следующие разделы лицевого счета получателя бюджетных средств:
– раздел для учета операций за счет источника дополнительного бюджетного финансирования (закрывается по окончании срока действия договоров аренды, согласно которым арендная плата перечислялась в доход федерального бюджета);
– раздел для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности или по осуществлению оперативно-розыскных мероприятий (закрывается при оформлении дополнения к Разрешению на осуществление оперативно-розыскных мероприятий по форме Разрешения на осуществление приносящей доход деятельности. При этом в строке «Специальные указания» записывают «Отзыв разрешения»).

Что не признается основанием для закрытия счета

Лицевой счет получателя бюджетных средств не закрывается в случаях:
– если в течение финансового года главный распорядитель средств федерального бюджета наделяет получателя средств полномочиями распорядителя средств федерального бюджета;
– когда получатель средств федерального бюджета передается в подчинение от одного распорядителя средств федерального бюджета к другому, находящемуся в ведении того же главного распорядителя средств.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка