Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сколько НДФЛ теперь удерживать с работника — новые примеры от ФНС

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Разрабатываем нормы для «внебюджета»

12 мая 2009 14 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Кто устанавливает правила

Разрабатываем нормы для «внебюджета». Рассматриваемый документ, как правило, разрабатывают главные распорядители средств. Они могут рекомендовать их к применению или даже потребовать этого у своих подведомственных учреждений. При этом необходимо соблюдать положения законодательства РФ.

Порядок составления документа

Как показывает практика, в Положение включают следующие разделы.
1. Общая часть.
2. Организация работы по предоставлению платных услуг.
3. Порядок определения цены на оказываемые учреждением услуги.
4. Порядок распределения поступивших денежных средств от предпринимательской деятельности.
5. Оплата труда работников учреждения.

Рассмотрим каждый раздел подробнее.

Общая часть

В этом разделе Положения нужно отразить цель и задачи выполнения предпринимательской деятельности.

Привлечение внебюджетных источников финансирования учреждению необходимо, как правило, для:
– внедрения принципов самообеспечения в условиях недостаточности бюджетных средств;
– совершенствования хозяйственного механизма;
– увеличения дохода для возможности материального поощрения членов трудового коллектива.

Кроме указания того, для чего привлечены внебюджетные средства в учреждение, следует также определить источники получения доходов. Например, для медицинских учреждений такими источниками являются предоставление медуслуг по договорам с юридическими лицами, населением, а также добровольное медицинское страхование и т. п.

Учреждениям нужно указывать и правовую основу предоставления платных услуг, то есть на основании каких нормативных документов ведется такая деятельность.

Напомним, что в том числе платные услуги отдельные учреждения оказывают в соответствии с потребностями населения на основании правил оказания платных услуг, утвержденных Правительством РФ.

Организация работы по предоставлению платных услуг

Кроме того, в Положении следует прописать, что относится к компетенции учреждения, каковы основные права и обязанности исполнителей и потребителей платных услуг. Нужно определить порядок предоставления, оформления, оплаты и учета платных услуг.

Определяем и регистрируем цену

В разделе «Порядок определения цены на оказываемые учреждением услуги» необходимо определить:
– перечень (виды) оказываемых услуг;
– порядок расчета стоимости услуг (калькуляция).

При разработке раздела, если нет специальных указаний распорядителя средств, рекомендуем учреждению руководствоваться: Методическими рекомендациями, утвержденными письмом Минэкономики России от 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982; региональными, внутриведомственными и отраслевыми нормативными актами.

Выбираем направления расходования средств

Кроме всего прочего надо определить порядок распределения поступивших денег от предпринимательской деятельности (установить, сколько процентов от полученных доходов учреждение направляет на оплату труда, уплату разного рода налогов, на развитие материально-технической базы и др.). При этом желательно схематично обозначить систему распределения поступивших денежных средств по КОСГУ: сколько процентов от дохода относят на конкретный вид расхода. А также надо утвердить порядок внесения изменений в распределение поступивших внебюджетных средств.

Вознаграждение за труд

В разделе «Оплата труда работников учреждения» необходимо указать, что система оплаты труда устанавливается специальным Положением об оплате труда работников учреждения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Оно разрабатывается специалистами учреждения (экономистом, юристом и т. п.), согласовывается с профсоюзным комитетом и главным распорядителем средств и утверждается руководителем учреждения. В Положении следует отметить, что средства должны распределяться в зависимости от количества исполнителей, их квалификации и т. д.

Условия для получения внебюджетных доходов

Для того чтобы вести приносящую доход деятельность, учреждению надлежит:
– внести изменения в устав. В одном из его пунктов следует прописать возможность оказания платных услуг;
– заверить у главного распорядителя средств смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
– получить от главного распорядителя генеральное разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств;
– утвердить у главного распорядителя Положение о приносящей доход деятельности и Положение об оплате труда работников учреждения за счет средств от приносящей доход деятельности.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

УНП 7 декабря 2016 09:00 График отпусков на 2017 год
Кдело 6 декабря 2016 09:00 Отгул за сверхурочную работу

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка