Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Реорганизация учреждения

13 августа 2009 21 просмотр

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Кто определяет порядок и сроки

Реорганизация учреждения. Учреждения могут быть реорганизованы только при соблюдении требований статьи 57 Гражданского кодекса РФ. По общему правилу для реорганизации необходимо наличие решения учредителя, оформленное в установленном порядке. Постановлением Правительства РФ, правовым актом федерального органа исполнительной власти, правовым актом субъекта РФ или органа местного самоуправления устанавливаются:
– основания для принятия решения о реорганизации учреждения;
– дата, на которую проводится операция;
– срок проведения мероприятий;
– создание комиссии, уполномоченной учредителем на реорганизацию с назначением председателя комиссии;
– источник финансирования сопутствующих процессу расходов;
– перечень учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы и обязательства.

Понадобится госрегистрация

О начале проведения реорганизации следует сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Причем в течение трех рабочих дней после даты принятия соответствующего решения. После внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц учреждение размещает уведомление о своей реорганизации в средствах массовой информации, публикующих данные о госрегистрации юрлиц. Сделать это оно должно дважды, с периодичностью один раз в месяц.

Реорганизация считается состоявшейся с момента государственной регистрации вновь возникших одного или нескольких юридических лиц.

Передаем долги и активы

Реорганизация учреждения. При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

До составления передаточного или разделительного баланса комиссия, уполномоченная на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей правопреемникам. По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

Передаточный акт и разделительный (ликвидационный) баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передача задолженности подтверждается инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).

Где отразить перемещение средств и обязательств?

Данные разделительного баланса, а также лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного учреждения оформляются на дату окончания реорганизации в главной книге. Одновременно данная информация находит отражение в регистрах бюджетного учета, отчетности с начала года вновь созданными или принимающими учреждениями, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемого учреждения. В случае передачи финансирования учреждения с одного уровня бюджета на другой (из ведения одного главного распорядителя средств федерального бюджета в ведение другого) главными распорядителями средств на дату реорганизации вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в объеме годовых назначений.

Документы нужно утвердить

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем бюджетного учреждения или органом, принявшим решение о реорганизации. После чего данные документы представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Порядок отражения операций

В бюджетном учете передающей и принимающей сторон отражают сведения об остатках на начало отчетного периода, установленных передаточным актом, и об оборотах за период с начала года до даты передачи активов и обязательств. Бухгалтерские записи при этом отражают в соответствии с Инструкцией № 148н. Проводки будут зависеть от варианта передачи. Уточним, о чем идет речь. Так, если реорганизация внутриведомственная, то в корреспонденции участвует счет 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». И если передается, скажем, оборудование, то нужно отразить в учете:

Если же передача межведомственная, то передача, например, прочих материалов будет выглядеть так:

А вот при передаче от учреждения активов на другой бюджет вместо счета 401 01 241 необходимо использовать счет 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». Получающей стороне вместо счета 401 01 180счет 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Учреждениям придется отчитаться

Бюджетная отчетность учреждения формируется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н, и представляется на дату проведения реорганизации.

Состав отчетности

Участникам слияния придется подготовить ряд отчетов в следующем составе:
– Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
– Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
– Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
– Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
– Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
– Пояснительная записка (ф. 0503160).

Особенности оформления пояснений

Отметим, что в текстовой части формы 0503160 раскрывают сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого учреждения в отношении всех кредиторов и должников. В Пояснительной записке также указываются обязательства, оспариваемые в суде, иная существенная информация, характеризующая показатели финансовой отчетности.

Кому сдавать отчеты?

Орган, принявший решение о реорганизации, представляет отчетность:
– главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета по новой ведомственной подчиненности в результате реорганизации участника бюджетной отчетности;
– финансовому органу соответствующего бюджета, органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета, в установленном ими порядке.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка