Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Ваш первый отчет по взносам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Санкции на списание «малоценки» нужны

17 сентября 2009 15 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Вышестоящие органы могут установить свои правила

Санкции на списание «малоценки» нужны. Бюджетное имущество закрепляется за учреждениями на правах, определенных его собственником (как правило, это органы исполнительной власти, вышестоящее министерство или иное ведомство). Распоряжаться такими активами можно лишь в установленных рамках и по указанному назначению (ст. 120, 296, 298 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, только собственник, предоставивший учреждению имущество, может установить порядок его списания и потребовать (или нет) согласования этой операции. На его нормативные акты и распоряжения надо ориентироваться в данной ситуации.

Как правило, вышестоящие органы не требуют согласовывать списание основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно. И эта операция часто регламентирована специальными отраслевыми документами бюджетополучателей. Например, в органах культуры списание основных средств дешевле 50 000 руб. за единицу происходит без согласования с Минкультуры России в соответствии с его приказом от 31 декабря 2008 г. № 296.

Органы здравоохранения также не требуют отдельно согласовывать списание «малоценки» с главным распорядителем бюджетных средств и территориальными органами Росимущества. Это отражено в Отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденных Минздравсоцразвития России. Замечу, что такой порядок был установлен применительно к утратившей силу Инструкции № 25н и поэтому касался основных средств стоимостью до 1000 руб.

Но, по моему мнению, в этом году данное правило должно распространяться впредь и на активы рассматриваемой ценовой категории.

В отдельных случаях действия согласовать придется

Санкции на списание «малоценки» нужны. Неоднозначен вопрос согласования с Росимуществом списания по ветхости основных средств стоимостью до 3000 руб.

Дело в том, что все федеральное имущество (независимо от ценовой категории) подлежит учету и регистрации в специальном реестре согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447. Указанный учет ведут Росимущество и его территориальные органы. Следовательно, по соответствующим объектам решение о согласовании их списания или отсутствии такового принимают они же.

В том случае, если нет специального требования вышестоящего органа или органа Росимущества, то бухгалтер может списать основное малоценное средство с оперативного (забалансового) учета на основании акта комиссии учреждения и протокола ее заседания.

Недорогие активы после списания продолжают учитывать

Основные средства стоимостью до 3000 руб. списывают с балансового учета на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) в момент передачи их в эксплуатацию (п. 22 Инструкции № 148н). Однако и дальше необходимо вести оперативный учет данных объектов. Хотя Инструкция № 148н не требует их отражения на забалансе и отдельного забалансового счета для этих целей не предусматривает, учреждения для удобства могут самостоятельно включить его в рабочий план счетов и закрепить в учетной политике.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

ФД 29 марта 2017 16:00 Как рассчитать гудвилл
РНК 28 марта 2017 13:00 СЗВ-М за март 2017 года

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка